Россиянина в Гюмри убил сослуживец

Россиянина в Гюмри убил сослуживец, а не местные жители - источник

15 июня в Гюмри у памятника "Мать Армения" было обнаружено тело российского военнослужащего. Погибшего сразу опознали: Иван Новиков из 102-1 российской военной базы, расположенной в этом городе. Некоторые российские СМИ подавали это как месть за семью, убитую Пермяковым. Прокомментировал ситуацию в интервью Pravda.Ru шеф-корреспондент информационно-аналитического центра "Ноян Тапан" ("Ноев Ковчег"), заслуженный журналист Армении, публицист, автор трех книг о легендарных армянских разведчиках-нелегалах- Герое Советского Союза Геворке и Гоар Вартанянах Гурген Хажакян.

"Первоначальная информация, которая в первый же день пошла по СМИ со слов заместителя начальника базы по работе с личным составом полковника Алексея Полюховича, была следующая — "задержан служащий по контракту на базе, с ним работают следователи, он дает показания, имя сообщить не могу". В общем-то, эта фраза внесла некоторый сумбур, потому что когда говорится "служащий по контракту на базе", что, по свидетельству российских высокопоставленных военных, правильно с юридической точки зрения, для "простых смертных" непонятно, российский это военнослужащий или гражданское лицо, гражданин Республики Армения, который там работает, скажем, поваром или техническим работником", — заявил эксперт.

Гурген Хажакян отметил, что по этой причине в российских СМИ появилась информация, что это может быть месть за убийство, которое было совершено военнослужащим той же базы Валерием Пермяковым 12 января в том же городе Гюмри. "Ведь он, будучи абсолютно психически здоровым, как показала судмедэкспертиза, вошел в дом, хладнокровно расстрелял семью, шесть человек, а шестимесячного Сережу Аветисяна Пермяков добил ножом. Это была большая трагедия, как вы понимаете, с огромным общественным резонансом, к сожалению, и по сей день мы не можем сказать, что общественное мнение в Армении удовлетворено. Поэтому неудивительно, что появились такие слухи о мести".

Эксперт отметил в беседе с корреспондентом "Правды.Ру", что на самом деле по подозрению в убийстве Новикова задержан его сослуживец, гражданин России, военнослужащий Иван Босхомджиев, который уже признался в содеянном. По факту убийства возбуждено уголовное дело. Убийству военнослужащего предшествовал спор на бытовой почве с участием как минимум трех человек. Есть еще один пострадавший от этого конфликта — он ранен и находится в госпитале российской военной базы. Эта информация проходит по армянским СМИ, отметил он. Гурген Хажакян подчеркнул, что Ивану Босхомджиеву 21 год, родом из Астрахани.

Корреспондент "Правды.Ру" поинтересовался, известно ли, на какой почве произошло столкновение российских военнослужащих?

"Вскользь прошла информация в некоторых СМИ, что якобы убитый собирался донести на офицера, но это, скорее, из области домыслов, неизбежных в подобных ситуациях. Однако ясно одно, что с расстрелом армянской семьи это не связано. Знаете, по природе армяне не мстительны, они не будут так поступать по отношению к дружественному и братскому русскому народу, на культуре которого многие из нас воспитаны, с которым у нас столько связей на протяжении многих веков, братство по оружию — начиная с русско-турецких войн и до Великой Отечественной, которой Армянская ССР, имеющая тогда всего 1 млн 700 тыс населения, едва оправившаяся от геноцида армян в Османской империи 1915. г, дала 300 тысяч (!) бойцов, половина из которых не вернулась в родной очаг…. Защищать с оружием свой дом от врага, от насильника — это да. Но армяне первыми не начинают, они берут оружие только тогда, когда вынуждены это делать", — отметил Гурген Хажакян.

Корреспондент "Правды.Ру" уточнил, что писали в связи с этим делом армянские СМИ?

"Армянские СМИ очень быстро сориентировались. Когда замполит этой части сказал, что к армянской стороне претензий нет вскоре после того, как труп Новикова был обнаружен, всем уже стало ясно, что ''армянского следа'' там нет, поэтому эта версия особо и не обсуждалась. Мягко говоря, для меня странно и несколько тревожно, что она муссировалась в российских СМИ. Из-за недоразумения, а иногда из-за явного умысла подается такая дезинформация, разжигаются страсти. Возможно, кое-кто за это получает деньги или, скажем, подарки в виде черной икры, это их работа, не хочу называть имен", — подчеркнул эксперт.

Гурген Хажакян отметил, что дело Пермякова до сих пор еще в суд не передано, и этот вопрос остается открытым. "Армянская общественность требовала и требует, чтобы Пермякова судили по законам Республики Армения, но возникла юридическая казуистика, поскольку российская сторона заявила, что российский военнослужащий должен подвергаться уголовному преследованию по законам РФ. Это в том случае, как мы понимаем, если он совершил преступление на территории российской военной базы, которая, безусловно, является территорией РФ. Да, он совершил воинское преступление по законам РФ, с оружием и боекомплектом покинув самовольно базу, но намного более тяжкое преступление — убийство семи человек было совершенно на территории Армении. Поэтому в Армении склоняются к тому, что правильнее было бы его судить по армянским законам".

Эксперт пояснил, что подобный прецедент уже был. "Если мне не изменяет память, в 2000-х годах двое российских военнослужащих в городе Гюмри открыли стрельбу из автоматического оружия, в результате которой были убиты и ранены армяне. Их судили по армянским законам, какое-то время военные находились, насколько мне известно, в заключении у Армении. Но потом они были экстрадированы в Россию".

 

Читайте также:

Солдата, расстрелявшего армянскую семью в Гюмри, призвали на службу после психбольницы

Минобороны завершило расследование происшествия на базе в Гюмри

СК Армении: Пермяков признал вину

Обсудить