Валентин Агарков: Производители и торговцы – кто кого?

В июне этого года Госдума приняла поправки в Федеральный Закон "О торговле", которые существенно изменят систему взаимоотношений производителей и ритейлеров.

 В частности, теперь к понятию "торговая сеть" относятся также хозяйствующие субъекты, аффилированные между собой и входящие в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

Определено понятие "продвижение продовольственных товаров", под которым понимается рекламирование продовольственных товаров, осуществление их специальной выкладки, исследование потребительского спроса, подготовка отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров.

Наиболее существенное изменение коснулось "ретро-бонусов" — вознаграждения, выплачиваемого покупателю, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Предельный размер вознаграждения снижен до 5 % от цены приобретённых товаров.

Согласно поправкам, размер вознаграждения подлежит согласованию сторонами договора. В его сумму будет включена плата за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров.

При расчете бонуса не учитывается сумма НДС, предъявляемая поставщиком ритейлеру, а в отношении подакцизных товаров — не учитывается сумма акциза.

Кроме того, торговым сетям и поставщикам запрещается взимать и вносить плату за право поставок продовольствия в торговые объекты и за изменение ассортимента товаров.

Продовольственные товары, на которые срок годности установлен менее чем десять дней, подлежат оплате в срок не позднее восьми дней со дня приемки торговой сетью, товары со сроком годности от десяти до 30 дней подлежат оплате в срок не позднее 25 дней со дня приемки, товары со сроком годности свыше 30 дней, а также алкогольная продукция подлежат оплате в срок не позднее 40 дней.

Как нововведения отразятся на ценах и качестве товаров? Что они изменят в отношениях производителей и ритейлеров? На эти вопросы Правде.Ру ответил заместитель председателя комиссии Общественной Палаты России по малому и среднему бизнесу Валентин Агарков.

Обсудить