Владимир Путин купил автомобиль "Нива"

Автопарк российского премьер-министра Владимира Путина пополнился внедорожником "Нива" сборки завода "АвтоВАЗ". Об этом глава Кабинета министров сообщил во время сегодняшнего посещения предприятия.

Один из сотрудников спросил у председателя правительства, какой автомобиль их производства он хотел бы купить. "Ниву", - ответил премьер, не уточнив, какой именно модели. - У меня уже есть, скоро оформлю". Согласно сведениям, предоставленным Путиным в ЦИК России накануне парламентских выборов прошлого года, в собственности премьер-министра в настоящее время находятся два автомобиля "Волга" (ГАЗ М-21 1960 года выпуска и ГАЗ М-21Р 1965 года выпуска). Эти машины Владимир Владимирович купил на собственные средства.

Одну из легендарных "Волг" журналисты впервые увидели в резиденции Путина Ново-Огареве, когда там в мае 2005 года проходила его встреча с президентом США Джорджем Бушем. Тогда американский лидер сделал на машине несколько кругов по территории резиденции. На этом же автомобиле Путин затем приезжал на открытие тоннеля в Сочи. Эту модель, выпущенную на Горьковском автозаводе в 1956 году, отличают характерные хромированные "клыки" на хромированном же бампере. "Волгу" отреставрировали на "родном" заводе, обив салон кожей в цвет кузова, установив автоматическую коробку переключения передач и хромированные литые диски. Кроме того, согласно декларации, Владимир Путин владеет полученным в наследство автоприцепом "Скиф" 1987 года выпуска.

Владимир Путин купил автомобиль
Владимир Путин купил автомобиль "Нива"
Совсем иной характер носят сейчас отношения между администрацией президента США и американским автопромом: по требованию Барака Обамы глава американского автогиганта General Motors Рик Вагонер подает в отставку. Сегодня Белый дом планирует опубликовать свод предложений по реструктуризации GM и Chrysler, которые вместе с концерном Ford образуют тройку ведущих автопроизводителей США.

Отставка Вагонера - это лишь один пункт программы администрации Обамы по рекструктуризации национальной автомобильной промышленности. Покидающий свой пост галва GM начал свою карьеру в компании в 1977 году и с тех пор работал на многих должностях, сначала в бразильских и европейских филиалах концерна. В 2003 году он возглавил General Motors, вступив в должность исполнительного директора и одновременно заняв пост председателя правления.

Накануне днем глава Минфина США Тимоти Гайтнер заявил в интервью телеканалу АВС, что американское правительство готово поддержать автопром в условиях кризиса, но только при наличии гарантий выхода отрасли на прочные позиции в дальнейшем. На погашение долгов автомобильной промышленности перед поставщиками комплектующих и запасных частей планируется выделить порядка пяти миллиардов долларов. С просьбой о помощи главы GM и Chrysler обратились к Белому дому еще в феврале, но тогда речь шла о гораздо большей сумме - 14 миллиардов долларов. В конце прошлого года обе компании уже получили госкредиты в размере 18 млрд и 5 млрд долларов соответственно, однако их положение в условиях кризиса оказалось более тяжелым, нежели рассчитывали их штатные аналитики. Что касается компании Ford, то она пока не собирается пользоваться поддержкой властей и обещает справиться с финансовыми трудностями самостоятельно.

Обсудить