Автор bratkov

"Черный прилив" надвигается на Галисию

Восточный ветер несет на берега испанской Галисии очередную, третью волну тяжелых нефтепродуктов с затонувшего танкера "Престиж", превышающую по объему первые две волны вместе взятые.

Как передает корреспондент РИА "Новости", масса нефти общей площадью более 1 тыс кв километров /равной площади острова Менорка Балеарского архипелага/ дрейфует к району Риас-Бахас в Галисии, самому богатому рыбой и моллюсками в Европе. В некоторых местах небольшие пятна нефти уже загрязнили берега, но основная масса ее может, по расчетам синоптиков, достичь галисийского побережья в пятницу или субботу.

Около 5 тыс жителей побережья находятся в состоянии повышенной готовности, чтобы снова отражать нашествие "черного прилива" и очищать берега там, где его не удастся остановить, используя все подручные средства вплоть до рыбачьих сетей. К ним присоединились 3 тыс военнослужащих испанской армии, которых испанское правительство перебросило на неделе в зону бедствия. Ожидается, что в субботу и воскресенье к ним присоединятся многие тысячи добровольцев со всех концов Испании.

Девять судов-нефтесборщиков из разных стран Европы, работающих по контракту с испанским правительством, а также корабль "Галисия" ВМС Испании и более 4 тыс рыбачьих шхун и лодок убирают нефть с поверхности моря.

Тем временем из затонувших обломков "Престижа" продолжает вытекать в сутки по 125 тонн нефти, которая выходит на поверхность, а частично плавает под водой на небольшой глубине. Она движется не только на Галисию, но и на северные области Испании Кантабрию, Астурию и Страну Басков и угрожают берегам Португалии и Франции.

Если резервуары танкера не лопнут под давлением воды на глубине в 3 тыс 600 метров, содержимое их будет порождать новые волны нефти, которые будут снова и снова, как считают специалисты, штурмовать берега Галисии до 2006 года, продолжая уничтожать богатейшую экосистему.

Испанские ученые рассматривают возможности избежать такого развития событий и остановить течь нефти из "Престижа", в котором осталось более половины груза в 77 тыс тонн.

Известная голландская фирма "Смит Интернэшнл" предложила Европейскому Союзу и властям Испании заделать пробоины в носовой и кормовой части танкера, а затем в его резервуарах. Голландские специалисты считают, что для подготовки такой операции им понадобится три месяца, а само ее осуществление займет два месяца. Стоимость операции составит примерно 50 млн евро.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Турецкие граждане будут есть российскую говядину
В чем признается Бутина и какие санкции это обеспечит
Россиян ждет серьезный дефицит импортных алкогольных напитков
США призывают Германию отказаться от «Северного потока-2»
Во сколько обходится Украине "бережливость" Петра Порошенко
Какие лекарства убивают мужскую силу
У России могут навсегда отобрать Луну
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
У ВМС Украины нет ракет для своих катеров
Турция купит у США больше сотни истребителей F-35
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Западные СМИ сравнили российский Ил-112В с украинским Ан-140
Петр Порошенко сбежал с дебатов в Европарламенте
Fox News: главной угрозой для США является Китай, а не Россия