Ученые узнали, откуда на дорогах "чайники"

Четверть выпускников автошкол в принципе не готовы к тому, чтобы в будущем сесть за руль, — к такому выводу пришли специалисты Западносибирского филиала Научно-исследовательского центра безопасности дорожного движения по результатам исследования кемеровских автошкол. Нынешняя ситуация на дорогах требует нового подхода к подготовке автолюбителей.

"У водителя достаточно хорошо должны работать восприятие, внимание, мышление и память. Это четыре психофизиологических показателя, которые отвечают за безопасность человека на дороге. Наши исследования показали, что четверть будущих водителей вообще не пригодны к тому, чтобы сесть за руль", — приводит мнение руководителя Кемеровского психолого-валеологического центра Александр Федоров ресурс info. sibnet.ru.

Отметим, что в данном случае в стороне остались люди, которые по явным медицинским показаниям не могут водить автомобили. То есть, речь идет о практически здоровых людях, у которых, тем не менее, существуют определенные недостатки в ключевых водительских компетенциях.

"Дело в опыте, быстроте психических реакций и многих других составляющих. При наличии навыков вождения и здоровой психики, любой человек, независимо от возраста и пола, будет адекватно вести себя на дороге", — уверен заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Тем не менее, западные специалисты, основываясь на подробных статистических данных, утверждают, что существуют критичный и оптимальный возрасты для вождения авто. Самая опасная для себя и окружающих группа водителей — 20-летние автомобилисты обоих полов. А вот лучший "автомобильный" возраст наступает для мужчин и женщин примерно с 33 лет и длится до 54-55 лет.

Читайте также: И снова о прекрасной даме. За рулем

Возможно, если бы плотность потока и скорость движения на нынешних дорогах были бы не столь высоки, подобные недостатки были бы малозначимыми. Однако количество ДТП, происходящих по вине граждан, а также поведение многих автолюбителей на дорогах позволяют предположить, что кемеровские специалисты обеспокоены не зря.

"Возможно, нужны какие-то азы психологической подготовки. Хотя, думаю, что все, кто психологически не готов к управлению автомобилем, не должны быть допущены медкомиссией к обучению в школе", — говорит в комментарии "Правде.Ру" заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто.

Переводя проблему в практическую плоскость, следует говорить о том, что в сегодняшней России существуют провалы на всех основных этапах пути к получению водительских прав. Начиная с того, что документ просто можно купить, не говоря уже о медсправках.

"Медкомиссии у нас существуют формально. Справку можно купить за 500 рублей на любом углу и пойти учиться в школу. Автошкола же должна привить навыки вождения, и не только на площадке, как это обычно происходит, а в первую очередь — именно на городских улицах, в реальных условиях, как это делается во всем мире", — говорит Моржаретто.

Кемеровский центр безопасности дорожного движения провел исследование, которое показало, что подготовка в автошколах осуществляется по принципу натаскивания на определенные ответы, поведению в различных реальных дорожных ситуациях никто не учит. Специалисты немного перефразировали вопросы, которые задают на экзамене в ГИБДД. И модифицированное тестирование прошли всего десять процентов опрошенных будущих водителей.

Читайте также: Пьяный автоинструктор чуть не откусил гаишнику нос

"Сегодняшние выпускники автошкол не готовы к вождению, — соглашается Игорь Моржаретто. — Кто-то быстро вписывается в систему и привыкает, это нормально. Но есть люди, которые осваиваются на дорогах очень тяжело".

Отставания по указанным показателям отнюдь не являются критическими. Проблемы возникают из-за того, что таких водителей необходимо "подтягивать" в процессе обучения.

"Необходимые психофизиологические показатели можно оттачивать, для этого нужно индивидуализировать программы обучения в автошколах, как это сделано за границей. В автошколе зачастую происходит заучивание билетов, но когда человек садится за руль, оказывается, что он просто не способен переработать тот поток информации, который требуется ему для безопасного движения", — поясняет Александр Федоров.

Однако делается это лишь в немногих школах, в большинстве же работает стандартный конвейер. На сегодняшний день реальный контроль над учебным процессом в многочисленных автомобильных школах практически отсутствует.

"За автошколы у нас толком никто не отвечает. Минобразования пишет некие программы, в МВД говорят, что школы им не подчиняются, хотя они и формируют темы экзаменов. Нужно определить, кто несет ответственность за качество образования в автошколах. Я считаю, что этим должны заниматься муниципалитеты: и обучением, и экзаменами, — как во всем мире", — отмечает Моржаретто.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Названы самые популярные у россиян подарки на Новый год
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры