Автор andrey_b

Почему мы любим нездоровые сенсации?

Почему мы любим нездоровые сенсации?
Почему мы любим нездоровые сенсации?

Странно, но неподдельное негодование засильем крови и убийств в сериалах, фильмах и новостях, соседствует в нас с привычкой обсуждать и смаковать подробности гибели известных людей. Причем большинство уверено, что тот или иной кумир ушел из жизни с чьей-то злой помощью.

Благодаря Пушкину каждый школьник уверен, что Моцарта отравил Сальери, а Борис Годунов зарезал юного царевича Димитрия. Это при том, что современный анализ документов тех времен давно показал, что Сальери в голову не могло придти травить коллегу по творческому, поскольку он - Сальери - был в ту пору куда более знаменит, богат и обласкан публикой, чем какой-то Моцарт.

Что касается царевича, то он, болея врожденным сифилисом и эпилепсией, любил поиграть в ножики. Кто знал, что очередное игрище совпадет с эпилептическим припадком и Димитрий перережет себе сонную артерию...

Но это дела давно минувших дней. Если же брать советскую эпоху, то тут все еще круче. На книжных развалах можно найти десятки изданий, в которых утверждается, что Сталин отравил Крупскую, Горького и приказал застрелить Маяковского, по приказу Троцкого убили Есенина, да и самого «вождя народов» отправили на тот свет врачи-доброхоты. В каждом из этих утверждений специалисты легко найдут львиную долю домыслов или, говоря мягче, мифотворчества.

Почему-то никто не хочет даже слышать о том, что Крупская почти всю жизнь тяжко болела, Горький тоже был нездоров, а Маяковский и Есенин по разным причинам сами наложили на себя руки. Нет, народу, похоже, нужны нездоровые сенсации. Сказано «убили», значит, точно убили!

«То ли мы привыкли к крови в своей истории и жаждем видеть насилие даже там, где его нет. То ли упиваемся смелостью своих суждений - не знаю, - говорит известный судебно-медицинский эксперт, профессор Александр Маслов, лично проводивший в составе комиссий экспертизу гибели Маяковского и Есенина. - Мы совершенно четко доказали, что в Маяковского никто от двери не стрелял, выстрел был сделан в упор, а якобы открытый в крике рот, лишь следствие того, что никто застрелившемуся поэту не подвязывал челюсть, как это делается умершим людям.

И предсмертную записку он написал собственноручно, а вовсе не Ося Брик. Выводы комиссии о смерти Есенина однозначны – самоубийство. Но нет, люди продолжают изобретать способы его убийства. Чего только я не слышал: Есенина задушили, избили, сожгли кипятком, выбрасывали с балкона, ударили рукояткой пистолета, подсвечником, мертвого засунули в петлю. Не было этого, говорю совершенно ответственно.

Доказательствами сторонники версии убийства считают то, что сестра Есенина интуитивно не верит в его самоубийство, или то, что его похоронили на кладбище, а не за его оградой. При этом напрочь забывают о том, что церковь с 1917 года подвергалась таким гонениям со стороны государства, что посмей батюшка заикнуться о том, что национального поэта надо вынести за ограду, он бы тут же оказался на Соловках».

Что же движет поклонниками поэтов, музыкантов, исторических героев, которые вопреки научным доказательствам и фактам, цепляются за версии убийства своего кумира? Как считает психолог Сергей Антоновский, это вполне закономерно, особенно, если причина смерти человека самоубийство. Ведь в сознании большинства людей оно ассоциируется с некоторой невменяемостью таланта, а люди не любят, чтобы их кумир оказывался сумасшедшим.

Кроме этого, есть еще одна причина: поклонникам той или иной звезды странным образом лестно думать, что тот не просто умер, а принял мученическую кончину от завистников и гонителей гения. Это позволяет идеализировать такого человека, как в жизни и творчестве, так и в смерти. Сегодня говорят о насильственной гибели лидера культовой группы «Нирвана» Курта Кобейна, выдвигаются версии убийства Виктора Цоя, таинственно шепчутся о кончине Мурата Насырова. Список длинен и не перестает пополняться.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Болгары на учениях отказались стрелять по мишеням, напоминающим русских солдат
CNN призналось в критике Трампа для повышения рейтинга
Как Дональд Трамп внезапно полюбил кровавого маньяка
Глава СБУ просит украинцев не ездить на заработки в Россию
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Матрица оживает: Россию втягивают в НейроНет
Глава СБУ просит украинцев не ездить на заработки в Россию
Священники рассказали, в каких грехах чаще всего каются россияне
Прощайтесь с летом: в России ожидаются похолодание и снег
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Звезды призывают молиться за здоровье Хворостовского
The Guardian: Клинтон рассказала, как боялась Трампа на предвыборных дебатах
"Исламское государство"* угрожает Испании очередными терактами
Армен ГАСПАРЯН: Ярослав Мудрый для Украины — классический оккупант
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Армен ГАСПАРЯН: Ярослав Мудрый для Украины — классический оккупант
Болгары на учениях отказались стрелять по мишеням, напоминающим русских солдат
Это всё: парад в день независимости Украины примет глава Пентагона
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ