С открытием отеля на орбите приходится спешить

Image Bigelow Aerospace

Страсти вокруг строительства космического отеля накаляются – компания Bigelow Aerospace отказалась от запуска третьего корабля, чтобы скорее перейти к финальному этапу. К этому вынуждают конкуренты – новый игрок на рынке обещает открыть свою гостиницу на орбите уже к 2012 году.

На этой неделе президент и основатель компании Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу объявил, что из-за непомерных расходов вынужден отказаться от запуска космического корабля Galaxy, который должен был стать третьим звеном проекта по созданию «орбитального отеля».

В своё время запуск двух кораблей Genesis с помощью российских ракетоносителей «Днепр» обошёлся миллионеру в кругленькую сумму. Падение доллара и инфляция, как полагают финансовые аналитики, потребовали бы в 2-3 раза больше затрат при запуске Galaxy.

На этом фоне, по словам Бигелоу, компания сразу перейдёт к финальному этапу – запуску Sundancer в 2010 году. «Признавая необычайную сложность в осуществлении нашего проекта, все сотрудники Bigelow Aerospace начинают работу над фактической программой человеческого полета в космос», - подчёркивает он.

Genesis I

Это заявление прозвучало спустя три дня после появления на рынке компании Galactic Suite , которая намерена создать орбитальную гостиницу уже к 2012 году. Похоже, в ближайшем будущем землян ожидает первая в нашей истории конкурентная борьба двух «воротил» туристической индустрии на орбите.

О своих намерениях развивать коммерческое освоение космоса Роберт Бигелоу объявил ещё в 2001 году. Тогда же он основал компанию Bigelow Aerospace, целью которой являлось строительство негосударственной орбитальной станции.

Изначально планировалось, что станция появится в космосе в 2003 году, однако по ряду причин (одной из которых было отсутствие разрешения на полёт от американского Федерального управления авиации) проект несколько запоздал с реализацией. Потеря времени привела к резкому увеличению затрат.

Тем не менее, Bigelow Aerospace, базирующаяся в Лас-Вегасе (штат Невада), успела успешно вывести на орбиту два своих экспериментальных космических корабля – Genesis I и Genesis II. Сейчас требуется создать космические станции, пригодные для обитания большого числа туристов, и специальный космический транспорт.