Астрономы добрались до источника знаний о Вселенной

Американские учёные сделали открытие, которое может пролить свет на возникновение Вселенной. С помощью космического телескопа "Хаббл" они обнаружили новую разновидность "черных дыр".

Сегодняшнее открытие астрофизиков — еще одно доказательство того, что наука не стоит на месте. Долгое время ученые не могли объяснить, почему во Вселенной существует всего два типа "черных дыр" - малые и гигантские. Разница в их массах была столь велика, что ученые никак не могли установить между ними связь.

И вот, кажется, недостающее звено найдено. Обнаруженные в созвездии Пегаса и туманности Андромеды космические тела, по мнению специалистов НАСА, и есть те самые "черные дыры" средней величины. Их масса хотя и превышает массу Солнца в тысячи раз, по космическим масштабам не идет ни в какое сравнение с гигантскими. "Мы не исключаем, что из "черных дыр" средней величины впоследствии вырастают более крупные", — заявил астроном Карл Гебхардт.

"Черная дыра" - это сгусток энергии, который обладает огромной силой притяжения. Ее плотность настолько велика, что через нее не может пробиться даже луч света. По одной из научных гипотез, гигантские "черные дыры" скрыты в самом центре галактик, в том числе и нашей (Млечный Путь). Ценность сегодняшнего открытия в том, что "черные дыры" зафиксированы в так называемых шаровых системах, которые состоят из самых старых звезд. А это значит, что именно они могут служить источником знаний о происхождении Вселенной.

РТР-Вести.Ru