Парниковый эффект не так уж и страшен?

Уже не первый год учёные рассказывают нам об опасности парникового эффекта. Выяснилось, однако, что и он принёс нам в своё время пользу, и не малую. Миллиарды лет назад, когда Солнце было на треть слабей, чем сейчас, и не могло обогреть Землю должным образом, именно парниковый эффект сохранил теплый климат нашей планеты и обеспечил жидкое состояние воды в океанах.

Результаты своего исследования эксперты опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. О том, что живые организмы появились на Земле более 3,5 миллиарда лет назад, т.е. практически сразу после завершения процесса формирования её геологического строения, геологам было известно давно.

Простейшие цианобактерии обитали в сформировавшихся к тому времени океанах жидкой воды. Но само существование океанов ставило учёных в тупик, ведь, если верить астрономам - Солнце в этот ранний период своего развития было на 30 процентов более тусклым светилом и не могло обогреть нашу планету.

Читайте также: Лед подогрел зарождение жизни

Поэтому вся вода на её поверхности неизбежно должна была замерзнуть, а сама Земля - надолго превратиться в ледяную пустыню. Но к удивлению учёных, этого не произошло.

Парниковый эффект не так уж и страшен?
Единственное объяснение, которое нашлось - сильный парниковый эффект, его вызывали газы, составлявшие атмосферу молодой Земли. Однако каков был состав этой атмосферы и какой именно газ вносил решающий вклад в парниковый эффект, ученые точно не знали до последнего времени.

Доцент Копенгагенского университета Метью Джонсон и его коллеги из Токийского технологического университета в Японии установили, что этим газом был карбонилсульфид - вещество с химической формулой OCS. Кроме очень сильного парникового эффекта, карбонилсульфид выполнял в доисторической атмосфере Земли, лишенной свободного кислорода, функции озона, защищая её от разрушительного ультрафиолетового излучения. Это обеспечило жизнедеятельность первых организмов и постепенное накопление кислорода в атмосфере Земли, что в результате привело к так называемой кислородной катастрофе.