Реклама в московском метро эффективна только на трех линиях

Метрополитен перепродал права на рекламу сам себе
 
 Никак не получается у столичной власти ввести рыночные отношения на предприятиях подконтрольных правительству Москвы. После ареста в прошлом году некоего Александра Бабаяна, который по данным правоохранительных органов, контролировал все агентства, размещающие рекламу в "Московском метрополитене", у столичных градоначальников наконец-то появилась реальная возможность провести настоящий конкурс и предоставить права наиболее щедрым соискателям. Однако нет на свете ни одного дела, которого с блеском не провалил бы наш чиновник.
 
 По сообщению «Газеты.Ру», главным результатом проведенного конкурса замруководителя департамента имущества правительства Москвы Юрий Мосунов назвал тот факт, что к объявленному конкурсу рекламные агентства проявили живой интерес – из объявленных девяти лотов три проданы с превышением стартовой цены на 20-25%. Правда, остальные шесть вообще никто не купил. В результате вместо ожидавшихся 19,6 млн. долларов ГУП «Московский метрополитен получил только 11. Метрополитеновское начальство обещает потратить их на «улучшение работы всех служб и повышение культуры обслуживания пассажиров». Напомним, что ежегодные убытки от эксплуатации метро в Москве, которые покрываются из московского бюджета, составляют примерно 100 млн. долларов.
 
 Проданные лоты распределились следующим образом. Право на размещение рекламы в следующем году на Сокольнической линии получила компания «Метрос Медиа» за 86 млн. руб. (стартовая цена – 66,1 млн. руб.), на Кольцевой линии«Альмакор» за 125 млн. руб. (88,2), на Калужско-Рижской – «Метрос Медиа» за 145 млн. руб. (113,4). То есть «Метрос Медиа» так и осталась полноправным монополистом. А поскольку 58% акций «Метрос Медиа» принадлежат «Московскому метрополитену», то все впечатляющие суммы, полученные за право размещения рекламы в метро, просто были переложены из одного – частично государственного кармана – в другой, полностью государственный.
 
 По трем лотам – Калужской, Арбатско-Покровской и Люблинской линиям – было получено всего по одной заявке. Конкурса не получилось, и лоты просто сняли с продажи. На оставшиеся три линии было по две заявки. Но тут чиновники начинают путаться в показаниях. Одни говорят, что один и претендентов неправильно оформил документы, другие – что дело покрыто мраком, поэтому все детали защищены коммерческой тайной. Поэтому не возникает сомнений, что кого-то из реальных притязателей просто в метро не пустили. Ну, тут, как говорится, своя рука владыка. Заседание комиссии, где обсуждались эти заявки, были закрытыми. Но Юрий Сосунов твердо стоит на том, что все правила проведения конкурса были соблюдены. По его словам, комиссия изучит причины неудачи, и в ближайшее время выставит все шесть не проданных лотов на новый конкурс.
 
 Кира ПОЗНАХИРКО,
 «ПРАВДА.Ру»

Автор Алексей Корнеев
Алексей Корнеев — журналист, корреспондент информационной службы Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить