Источник Правда.Ру

Сотрудники "Трансаэро" требуют прозрачности в деле о "специальных оценках" их труда

Сотрудники российского авиаперевозчика "Трансаэро" собрали подписи для открытого письма, которое они намерены отправить генеральному директору компании Ольге Александровне Плешаковой.

Персонал заинтересован в данной инициативе потому, что в феврале текущего года был издан Приказ об "окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах летных и кабинных экипажей", сформированный по результатам специальных оценок условий труда, которые они считают "сфальсифицированными" и требуют их отмены.

На данный момент под обращением подписались 1355 человек. В своем письме они подчеркивают, что несмотря на "тяжелое финансовое положение на рынке авиационных услуг", а также участившиеся задержки заработных выплат, ухудшение условий размещения в гостиницах при перелетах и сокращение численности экипажа, они по-прежнему готовы "создавать положительный образ у наших пассажиров в отношении компании".

В обращении также указывается, что сотрудники не были поставлены в известность о проведении специального оценивания их условий труда, поэтому и о лишении ряда льгот, полагающихся им из-за "вредности профессии", узнали внезапно. Персонал требует донести до них, по каким основания и критериям "проходила данная оценка", сообщает ИА "Регнум".

Бортпроводники и прочий персонал ратуют о большей прозрачности процедуры и проведении ее по методике, "утвержденной министерством труда и социальной защиты РФ". После изучения текста письма сотрудников авиакомпании ИА "Факты" обратилось к ней за комментариями по изложенным законодательным постановлениям в рамках оценки условий труда и выяснило, насколько перечисленные моменты соответствуют реальному положению дел.

Агентство напомнило, что ФЗ №426 "О специальной оценке условий труда" вступил в силу 1.01.14; Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. №290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей", в соответствии с чем руководство организаций по всем регионам России было обязано провести такие проверки.

Приказ о проверки этой компании под №557 от 09.02.2015 содержал в себе следующие выводы, в числе которых отсутствие: в установлении повышенных заработных выплат работникам; дополнительно оплачиваемый ежегодный отпуск; сокращение рабочего времени; лечебно-профилактического питания и т. п. В нем также не были приведены никакие рекомендации по улучшению режима занятости и отдыха персонала.

В пресс-службе "Трансаэро" заявили, что "текст Приказа №557 состоит из трех абзацев и не содержит приведенных данных". Они подчеркнули, что процедуру оценки проводил Клинский институт охраны и условий труда. Они отметили, что эти результаты свидетельствовали, по большей части, лишь о том, что в авиакомпании "Трансаэро" эксплуатируются современные типы воздушных судов, условия труда в которых лучше чем на самолетах предыдущих поколений".

Агентству удалось получить разъяснения по всем вышеперечисленным пунктам, касающимся организации деятельность персонала этой компании. В пресс-службе пояснили, что последние 5 лет оклад сотрудников только увеличивается, а повышенной оплаты труда работников, а "снижения не планируется"; отпускные начисляются в соответствии с ФЗ РФ. Также не планируется увеличение продолжительности рабочего времени, а в питании отказано за тем, что оно "не требуется".

В вопросе про пенсионный возраст сослались на "пенсионное законодательство РФ", отметив, что этот момент авиакомпания не курирует. Представитель авиаперевозчика подчеркнул, что весь персонал проходит обязательный медицинский осмотр и даже получает "санаторно-курортное лечение" в соответствии с положениями Конституции РФ, ГК РК, приказами Минздрава и прочими актами федерального значения.

"В случае с "Трансаэро все измерения были проведены в полном объеме, поэтому считаем абсолютно необоснованным сопоставлять данные факты", — заключили в компании.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
За помощь полиции будут платить до трех миллионов рублей
Прогресс, которого не ждал никто: в Москве запущен проект телемедицины в УФСИН
Врач-сексолог: Детям опасно рефлексировать на тему половых отношений
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Медленно, но верно: арабских женщин выпускают из Средневековья
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Ошибка президента: Януковичу объяснили, как вернуть власть
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры