Пристальный взгляд заставляет людей платить и жертвовать больше

Американские психологи подтвердили "эффект следящего глаза". Это означает, что люди ведут себя просоциальнее, когда за ними наблюдают.

Для того, чтобы выяснить это, психологи в течение четырех недель подсчитывали пожертвования в коробке в одном из музеев Виргинии. Над коробкой находилось фотография глаз. В статье, опубликованной в Human Nature, на решение людей делать пожертвования больше всего влияло именно наличие изображение глаз. 

В экспериментальной психологии существует Хоторнский эффект, согласно которому на человека сильно влияет осознание того, что за ним наблюдают или то, что он принимает участие в эксперименте.

"Эффект следящего глаза" имеет схожую природу. Суть его в том, что человек становится более просоциальным, если за ним наблюдают: например, чаще помогает другим или делает больше пожертвований.

Суть эксперимента психологов из Виргинского университета под руководством Кэролайн Келси заключалась в том, что они решили узнать, что именно влияет на желание человека отдавать деньги на пожертвование. Для этого они воспользовались коробкой для пожертвований в детском музее Virginia Discovery Museum. На коробке написано "Мы будем благодарны за пожертвование", а исследователи добавили к объявлению одну из четырех картинок: изображение глаз, носа, рта или стула. Эксперимент проходил четыре недели, и каждая картинка висела одну неделю.

За время проведения эксперимента музей посетили 34 тысячи взрослых и детей. По расчетам ученых средняя величина пожертвования на человека, когда на коробке были изображены глаза, составляла 1,8 цента, а во все остальные — не превышала и одного.

На основании этого ученые пришли к выводу, что именно глаза влияют на социальность человека.

Читайте также:

"Живой" - кнопка SOS для успешных

Ватикан: "Бедная церковь для бедных людей"

Средний класс России может заселить Францию