Какие задачи стоят перед "фейк-ньюс", рассказал политтехнолог Маркелов

Задача фейковых новостей "триггерить" читателя и повышать напряжённость в социальных сетях и СМИ, заявил гендиректор коммуникационного агентства Сергей Маркелов. По его словам, информация, повторяющаяся из раза в раз "программирует" пользователей.

Как пояснил политтехнолог, как правило, дезинформация призвана "отвлечь" читателя от повседневных проблем и перефокусировать его внимание.

"Главная задача фейков в отличие от обычной информации — это постоянное программирование восприятия", — цитирует Маркелова RT. — "Фейки триггерят нас, повышают градус происходящего, в общем-то это их и задача, разработчики пытаются этого достигнуть".

По словам Маркелова, "программирование" бывает двух видов:

  • эмоциональное — реагирование на сообщения в СМИ,
  • вовлечение — вынуждение следить повесткой постоянно.
Автор Екатерина Широкова
Екатерина Широкова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Редактор Ольга Алексеева
Ольга Алексеева — журналист, филолог, выпускающий редактор Правды.Ру