Начало новой эпохи: ученые готовятся сообщить об открытии века

Четверг 11 февраля, возможно, станет датой одного из крупнейших научных открытий. Ученые готовятся объявить об обнаружении гравитационных волн - уникальном явлении, поиском которых занимаются уже 50 лет, а о их существовании писал еще Альберт Эйнштейн, передают "Аргументы и факты".

Мероприятие по освещению гравитационных волн анонсировал Национальный научный фонд США. В нем примет участие международное научное сообщество LIGO, которое и занималось поисками гравитационных волн.

«В 1915 году Альберт Эйнштейн представил миру общую теорию относительности - теорию гравитации, в которой эта сила описывается как искривление пространства-времени. Она настолько поразила ученых того времени, что без экспериментальных доказательств в неё верилось с трудом. Однако со временем накапливались подтверждения этой теории, будь то гравитационное линзирование далеких галактик, замедление времени в гравитационном поле...Практически все предсказания общей теории относительности удалось подтвердить. Кроме одного - существования гравитационных волн. Они очень слабы, в 10000000000000000000000000000000000000000 раз слабее электромагнитных волн. Обнаружить их крайне сложно, но найдя их, можно утверждать, что общая теория относительности отлично подходит для описания гравитации, что эта теория крайне точна и что наш мир устроен именно так, как описывал Эйнштейн, а никак иначе», - объясняет природу гравитационных волн преподаватель физики Дмитрий Побединский.

Слухи о сенсационном открытии циркулируют уже с начала этого года, однако ни одному из них не было дано научного подтверждения.

Научное сообщество отмечает особую важность открытия для науки. Исследовав гравитационные волны, человечество узнает природу черных дыр, узнает о пространственно-временом устройстве Вселенной, выяснят, как быстро расширяется Вселенная и поймет, отчего взрываются звезды.

vkontakte_180576719 "Действовали безукоризненно": полиции дали оценку после акций 26 марта