Озвучена версия о появлении жизни на Земле, когда еще не было кислорода

Ученые Токийского университета озвучили версию, что жизнь на Земле могла появиться четыре миллиарда лет назад, когда на планете еще не было кислорода, а ее едва сформировавшуюся твердую поверхность осыпал дождь из астероидов. Исследователи обнаружили в горных породах на северо-востоке Канады кристаллы природного графита, в которых содержится особая смесь изотопов углерода, сообщает Atlantic.

Эта смесь позволяет предположить, что во времена формирования этих многомиллиардных камней там обитали микробы, использовавшие углекислый газ при образовании клеток. Земля сформировалась около 4,6 миллиардов лет назад. Если токийские исследователи окажутся правы в своих догадках, то их находка станет одним из первых свидетельств возникновения жизни на Земле.

Но есть и поводы подвергать открытие сомнению: учитывая возраст камней и все геологические изменения, которые им пришлось пережить за этот немалый период, сложно с точностью утверждать, что этот графит не оказался в их составе позже.

В прошлом году ученые обнаружили окаменелости в Гренландии, которые свидетельствуют, что жизнь на Земле существовала уже 3,7 миллиарда лет назад. Ранее самые древние ископаемые такого рода были найдены в Австралии, а их возраст насчитывал только 220 миллионов лет.

Ранее "Правда.Ру" сообщала, что американские ученые пришли к выводу, что жизнь на Земле существует благодаря тому, что в Солнечной системе отсутствуют крупные "супер-Земли", чье притяжение будет "нацеливать" сближающиеся с ними астероиды на другие планеты.

"Астероиды, как правило, являются большой угрозой для любых форм жизни — для проверки этого утверждения достаточно посмотреть на динозавров. С другой стороны, они крайне важны для ее зарождения, так как они могут быть одним из главных источников воды и "кирпичиков жизни" для Земли и других планет, где есть жизнь". — говорится в статье, опубликованной в arXiv. org.