Выяснено, почему астероиды не уничтожили жизнь на Земле

Американские ученые пришли к выводу, что жизнь на Земле существует благодаря тому, что в Солнечной системе отсутствуют крупные "супер-Земли", чье притяжение будет "нацеливать" сближающиеся с ними астероиды на другие планеты.

"Астероиды, как правило, являются большой угрозой для любых форм жизни — для проверки этого утверждения достаточно посмотреть на динозавров. С другой стороны, они крайне важны для ее зарождения, так как они могут быть одним из главных источников воды и "кирпичиков жизни" для Земли и других планет, где есть жизнь". — говорится в статье, опубликованной в arXiv. org.

К этому выводу ученых подтолкнул тот факт, что Земля на текущий момент является единственной известной нам планетой, на поверхности которой есть жизнь. Астрономы открыли примерно две тысячи планет, многие из которых похожи на Землю по своим размерам и физическим свойствам, но при этом, скорее всего, лишенных жизни.

Наблюдая за рождением Земли и других планет в виртуальной версии Солнечной системы, ученые меняли ее архитектуру, добавляя или убирая из нее планеты. Когда планетологи "вставили" в нее крупную "супер-Землю", поместив ее на орбиту гипотетического Фаэтона, несуществующей планеты между орбитой Марса и Юпитера, и в промежуток между Венерой и Землей, произошло нечто необычное. Планету просто обстреляло астероидами.

К счастью, Земля избежала падения большого числа крупных астероидов уже после зарождения жизни на ее поверхности.

Ранее "Правда.ру" сообщала, что с невероятной скоростью в 27 540 километров в час в сторону Земли летит астероид, по размерам он вдвое больше, чем челябинский метеорит.

Астероид 2012 ТС4 пройдет на расстоянии в 44 880 километрах от Земли. Хотя это расстояние в 10 раз меньше, чем от нашей планеты до Луны, серьезной опасности он не представляет, заявили на кафедре астрономии, геодезии и мониторинга окружающей среды Уральского федерального университета.