На дне Байкала опять нашли нефть

Еще два места, из которых в Байкал попадает нефть, обнаружили на дне озера глубоководные обитаемые аппараты "Мир-1" и "Мир-2".

"Новые нефтепроявления обнаружены вдоль восточного побережья озера Байкал на глубине около 600 метров", - сообщил директор Байкальского института природопользования Сибирского отделения РАН Арнольд Тулохонов, сотрудники которого принимают участие в научной экспедиции.

Первое место, откуда в воды Байкала поступает нефть глубоководные аппараты обнаружили на дне в районе Баргузинского залива в начале августа. Таким образом, на сегодня "Миры" уже обследовали три источника поступления нефти в Байкал, сообщил собеседник агентства. Со дна Байкала в его воды ежегодно поступает около четырех тонн нефти. Эта нефть поглощается микроорганизмами, живущими на Байкале, поэтому она не распространяется по озеру и локализуется. По данным участников экспедиции, нефть на Байкале сочится из тектонических трещин, сообщает РИА Новости.

Тулохонов сообщил, что благодаря глубоководным аппаратам впервые удалось взять образцы нефти непосредственно из мест ее выхода в воды Байкала. Ученые считают это очень важным достижением и надеются, что исследования проб могут дать новые данные к фундаментальному вопросу о происхождении нефти, который в научной среде не имеет единой точки зрения.

Сегодня основные точки зрения на происхождение нефти ученые разбивают на две основные группы. В первой - гипотезы органического происхождения нефти, согласно которой нефть образовалась из остатков животных и растений, во второй - минерального (абиогенного) происхождения, связанного с синтезом нефти в природе из неорганических соединений.