Россия не планирует помогать Ирану в запуске спутников

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов заявил, что, несмотря на интерес со стороны иранского правительства к сотрудничеству с РФ в сфере освоения космоса, у России в настоящее время нет никаких планов поддержки программы Тегерана по запуску нового спутника.

"Я неоднократно встречался с различными представителями Исламской республики, - сказал Перминов журналистам на брифинге в рамках Международного авиационно-космического салона "Париж Аэрошоу" в Ле-Бурже. - Они задавали мне различные вопросы и делали предложения. Мне не совсем ясно, что они имели в виду, и, честно говоря, реально выполнимых инициатив с их стороны я не увидел".

Российские специалисты запустили на орбиту иранский спутник Sina-1 в 2005 году, позволив Ирану войти в число более чем 40 других стран, имеющих собственные управляемые космические спутники. В нынешнем году Тегеран произвел запуск второго спутника на низкую околоземную орбиту. Этот шаг в мире расценили как в значительной степени символический, акт демонстрации собственных возможностей, утверждает журнал Wired.

Параллельно с запуском этого второго, небольшого спутника Иран вел переговоры с Россией на предмет ее содействия в запуске нового космического аппарата. По словам Анатолия Перминова, встречи с представителями Тегерана проводились по инициативе иранской стороны. Но, добавил глава Роскосмоса, "по новому иранскому спутнику мы не ведем никакой работы".