Коллайдер заставил ученых усомниться в суперсимметрии

231866.jpegОбработка первых данных, полученных на Большом адронном коллайдере, поставила под угрозу гипотезу суперсимметрии — один из наиболее популярных вариантов развития главной физической теории.

Читайте: Труба адронного коллайдера ведет в другой мир

Согласно этой теории, у всех известных элементарных частиц существуют "двойники" — суперсимметричные частицы, пишет "Глобалист". Они "родились" вместе с "обычными" частицами в момент Большого взрыва. Затем суперсимметричные частицы стали намного тяжелее обычного вещества и распались. А их "остатки", в свою очередь, образовали "темную материю", из которой почти на четверть состоит Вселенная.

Суперсимметрия дает способ объединить электрослабое и сильные взаимодействия и в конечном счете создать единую теорию поля. В экспериментах на коллайдере физики рассчитывают увидеть рождение суперсимметричных частиц, которые пока не были обнаружены ни в одном опыте.

Также: Коллайдер приготовил ученым сюрприз

Однако новое исследование не отбрасывает гипотезу полностью, но устанавливает новые пределы для ее обнаружения, отмечает "НИА—Кузбасс". Первым теорию суперсимметрии сформулировали австрийский физик Юлиус Весс и итальянский физик Бруно Зумино в 1973 году. А сейчас эксперементального подтверждения данной теории предоставлено не было. Для ее проверки есть несколько способов.

Один из них — найти определенные цепочки превращения элементарных частиц в коллайдере (внутри БАК элементарные частицы сталкиваются друг с другом, и этот процесс приводит последовательному образованию других частиц), пишет "Зеркало недели". Исследователи искали такие цепочки превращений в данных, собранных детектором CMS.

Другой способ — поиск не новых частиц, а обнаружение "недостатка" энергии при определенных типах столкновений. Как следует из гипотезы суперсимметрии, за такой недостаток ответственны нейтралино — один из типов гипотетических суперсимметричных частиц.