Подземная жизнь идёт своим чередом: стало известно, как регулируют температуру в метро

Названы способы обогрева станций метро

1:23

Метрополитены, начиная с их появления в Лондоне в 1863 году, представляют собой важные инженерные сооружения, обеспечивающие массовую транспортную связь в городах по всему миру.

Отопление в метро зависит от его глубины. На близких к поверхности станциях используются аналогичные методы отопления, как в подвалах зданий. Однако на глубоких станциях, таких как в Москве или Санкт-Петербурге, отопления может и не быть вовсе. В таких случаях зимой станции нагреваются за счет окружающего грунта.

Вентиляционные системы играют ключевую роль в поддержании качества воздуха в метрополитене. Они обеспечивают поступление свежего воздуха с улицы и отвод излишнего тепла, что особенно важно в условиях высокой плотности пассажиров и движения поездов.

Несмотря на то, что в тоннелях метро естественная температура составляет около 9°C, новые станции могут быть холодными в начале эксплуатации. Это связано с тем, что тепло должно проникнуть сквозь землю. В жаркую погоду, особенно для глубоких станций, охлаждение может представлять проблему.

В целом, метрополитен — это сложная инженерная система, обеспечивающая не только транспортную связь, но и комфортные условия для пассажиров в самых разнообразных климатических условиях и на разных глубинах под землей.

Автор Олег Логинов
Олег Логинов — студент НИУ ВШЭ, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить