Плакал кровью: названы болезни, которыми страдал печально известный граф Дракула. Эксперты установили это по биоматериалу на письмах

Analytical Chemistry: учёные обнаружили доказательства генетических болезней графа Дракулы

Международная группа ученых, включающая химиков из Университета Катании, компанию SpringStyle Tech Design Ltd, Национальный архив Румынии и Политехнический университет Милана, провела исследование, направленное на раскрытие состояния здоровья Влада Цепеша, известного как граф Дракула.

Они проанализировали белки и пептиды из рукописных писем, написанных самим Цепешем.

В результате исследования ученые обнаружили более 500 пептидов человеческого происхождения на бумаге, которые сузили до ста наиболее значимых. Среди них были найдены следы цилиопатии, генетического заболевания, которое влияет на работу клеток и органов, а также признаки воспалительного заболевания, которое могло вызвать проблемы с дыхательными путями и кожей, сообщает Analytical Chemistry.

Кроме того, учёные обнаружили соединения, свидетельствующие о гемолакрии, состоянии, при котором кровь смешивается с жидкостью в слезных протоках, что может привести к слезам, смешанным с кровью.

Эти результаты представляют новые аспекты биографии Цепеша и могут повлиять на его историческую роль как лидера и на представление о его состоянии здоровья в то время.