Ядерная зима или небольшое похолодание: учёные выяснили, что ждёт человечество после атомной бомбардировки

Учёные выяснили, что температура Земли после ядерных взрывов изменится незначительно

Со времён создания ядерного оружия человечество начало задумываться о том, как оно повлияет на планету. Исследователи делали расчёты. Самые пессимистичные прогнозы говорят о том, что после атомной войны Землю ждёт так называемая ядерная зима, пишет Газета. Ru.

Согласно версии астронома Карла Сагана, в 80-е годы прошлого века установлено, что при ударе силой в 5000 мегатонн дым и пыль скроют Солнце на долгие годы. Температура резко снизится сразу на десять градусов ниже нормы. Радиация, ударная волна, пожары и прочие беды приведут к массовому вымиранию землян.

Современные учёные приводят более точные модели расчётов. Стало ясно, что далеко не вся пыль уйдёт в стратосферу. Подавляющее большинство объёма выброшенных взвесей осядет на землю, прольётся с дождями.

"В итоге ядерная зима в модели не возникает. Глобальное похолодание в среднем ограничивается половиной градуса и в основном скажется на приполярных районах, хотя и этот эффект сойдёт на нет в течение пяти лет", — говорится в публикации.

Ядерная зима: причины и последствия