Источник ИТАР-ТАСС

В случае успеха запуска шаттл "привезет" на МКС новый рекорд

Сегодня американское космическое ведомство планирует осуществить ранее отложенный запуск шаттла "Индевор" к Международной космической станции. Этот старт настолько важен для НАСА, что ведомство даже отложило ранее запланированный на этот день запуск ракеты-носителя "Атлас" с двумя лунными зондами. Сейчас шаттл, вероятно, заправляют – этот процесс должен был начаться в 18:45 вторника по времени Восточного побережья США (02:45 среды по Москве). Старт же корабля назначен на 05:40 среды по восточному времени США (13:40 по времени российской столицы).

В состав экипажа шаттла входят шестеро американцев - командир Марк Полански, пилот Даг Херли, специалисты Крис Кассиди, Том Маршбурн, Дейв Вулф, Тим Копра и единственная женщина в экипаже, гражданка Канады Жюли Пайет. Тим Копра сменит на борту МКС японца Коити Вакату, который на "Индеворе" вернется на Землю.

Экипажу шаттла поставлена задача по доставке и установке на МКС последнего сегмента японского научного модуля "Кибо", а также по монтажу платформы для долгосрочных экспериментов в условиях открытого космоса. При успехе миссии "челнока", на борту МКС впервые в истории будут одновременно находиться 13 человек.

Напомним, что в настоящий момент на станции работает первый расширенный экипаж из шести человек: командир Геннадий Падалка, американец Майкл Барратт, японец Коити Ваката плюс Роман Романенко, Франк де Винн и Роберт Тирск. Длительность экспедиции "Индевора" определена в 16 дней, из которых 11 с половиной суток шаттл будет состыкован с МКС. В соответствии с программой работ предусмотрено пять выходов в открытый космос.