Французские биологи выявили мутацию, которая мешает бросить курить

Французские биологи провели исследование на крысах и выявили мутацию, мешающую бросить курить.

Ученые давно занимаются выяснением того, как влияют выявленные ранее мутации на гены ANKK1, CHRNA3 и CHRNA5, делающие человека более предрасположенным к курению.

Чтобы узнать, насколько эти мутации связаны с развитием никотиновой зависимости и способностью человека бросить курить, в институте Пастера решили пересадить человеческую версию CHRNA5 и других генов в ДНК крыс.

Кровеносную систему крыс подключили к аппарату, который "выдавал" им небольшие порции никотина. После того, как исследователи выявляли у животных зависимость, они заменяли раствор никотина на воду.

Позднее ученые вновь вмешивали никотин в раствор. Крысы, у которых в гене CHRNA5 была мутация 5SNP, снова пристрастились к никотину. Подобную мутацию можно обнаружить у трети европейцев и половины азиатов.

У тех крыс, у которых ген либо удаляли, либо заменяли на "обычный", зависимость от никотина проходила или не была такой явной.

"Наше открытие указывает на то, что мы можем создать препарат, который бы повышал активность никотиновых рецепторов, связанных с геном CHRNA5. Подобные вещества помогут курильщикам уменьшить число употребляемых сигарет, и уменьшат риск того, что они начнут заново курить после отказа от табака", — заявил один из ученых.