Самую маленькую звезду открыли ученые

Чуть крупнее Сатурна и в 85 раз тяжелее Юпитера. Таковы параметры самой малой звезды, открытой человечеством.

Найти ее смогли астрономы из международной группы. Звезда получила название EBLM J0555-57Ab. Вместе с двумя другими светилами — EBLM J0555-57A и EBLM J0555-57B — "новичок" является частью тройной системы в созвездии Скульптора. По мнению ученых, все они находятся на примерном расстоянии в 600 световых лет от Земли.

Результаты своего исследования астрономы опубликовали в журнале Astronomy and Astrophysics, кратко о нем сообщает Popular Mechanics. Известно, что новая звезда вращается вокруг "соседа" EBLM J0555-57A, однако практически не отдает свою материю второму.

Ранее другие ученые обнаружили в космосе суперземлю — планету, на которой возможна жизнь. Она располагается на расстоянии в 21 световой год от Земли. Экзопланета в 2,8 раза тяжелее Земли, она вращается вокруг GJ 625 — звезды спектрального типа М2, которая примерно в три раза меньше и легче Солнца, сообщается в библиотеке электронных препринтов arXiv. org. Ученые планируют получить хотя бы некоторую информацию об атмосфере небесного тела и не исключают, что на его поверхности может находиться жидкая вода.