Жизнь на Марсе была – новое доказательство

Астрономы обнаружили на Марсе еще одно подтверждение существования там жизни в далеком прошлом.

В окрестностях кратера Гюйгенс обнаружены залежи глины с высоким содержанием железа и отложения мела. Это свидетельствует о существовании обитаемых океанов на Марсе в прошлом.

"Открытие этих древних отложений карбоната кальция и глин на Марсе представляет собой окно в прошлое красной планеты, в ту эпоху, когда климат на Марсе был совершенно иным, и он не был похож на современную холодную и сухую пустыню", — заявила Джанис Бишоп из Института поиска внеземных цивилизаций SETI в Маунтин-Вью (США). Подробнее об открытии можно прочитать в журнале JGR: Planets.

В 2011 году ученые обнаружили в одном из кратеров отложения солей углекислого газа и карбоната магния. Это послужило основой гипотезы о некогда существовавшей на красной планете атмосфере, которая не улетучилась, а была поглощена водами океана и превратилась в залежи осадочных пород.

В этот раз, в окрестностях кратера Гюйгенс ученые обнаружили совершенно иной тип карбонатов — карбонат кальция, из которого состоит обычный мел.

Отложения глины с высоким содержанием железа, характерные для водной среды сформировались на Марсе примерно 3,8-3,5 миллиарда лет назад. Тогда это была планета с океанами и густой воздушной оболочкой.