До Арктики было два древних континента

Арктике предшествовал континент Арктида - геологи

Современная Арктика, вокруг которой геополитические страсти - это уже третий вариант арктического континента. И это смогли доказать специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН и Новосибирского государственного университета (НГУ), передает ТАСС.

Анализ полученных данных показал ученым, что на месте Арктики наших дней ранее существовал континент Арктида, который формировался и распадался дважды, хотя раньше считалось, что один раз.

Как пояснил заведующий кафедрой общей и региональной геологии НГУ Дмитрий Метелкин, первый вариант, то есть Арктида-I, был образован миллиард лет назад, около 750 млн лет назад разбился на отдельные фрагменты. Спустя еще 500 млн лет, когда формировался суперконтинент Пангея, составные элементы Арктиды вновь "сошлись", но структура их была уже иной.

Затем континент вновь распался. Его остатки стали архипелагами Северная Земля, Шпицберген, Новосибирскими островами, частью полуострова Таймыр, Северными оконечностями Аляски и Чукотки, островами вблизи Гренландии и шельфом Карского моря.

К таким выводам ученые-геологи пришли на основании измерения характеристик древнего магнитного поля, которые способны "записываться" в горных породах в момент их образования. Палеомагнитные данные собирались в течение 20 лет в экспедициях, прежде всего, на островах Северного Ледовитого океана.

Результаты исследования опубликованы в международном журнале Precambrian Research.

Примечательно, что в наше время Арктический регион стал полем конкуренции между сразу несколькими странами. Россия намерена укрепить свои позиции в Арктике по всем фронтам.

Как писала Правда. Ру, развитие Арктики — одно из приоритетных направлений российской стратегии. Находятся эксперты, которые говорят, что освоение Арктики — это очень дорого. Однако безразличие к Арктике обойдется еще дороже.

Читайте новость на английской версии Pravda.Ru