Исследователи уточнили глубину Марианской впадины

Исследователи уточнили глубину Марианской впадины. 250832.jpeg

Глубина "Бездны Челленджера" в Марианском желобе, или Марианской впадины, составляет 10 тысяч 994 метра. К такому выводу, как сообщает ВВС, пришли ученые из американского Центра береговой и океанской картографии, которые скорректировали координаты глубочайшей точки мирового океана.

Также определены новые параметры второй по глубине точки Марианского желоба - "Бездны HMRG": они составляют 10 тысяч 809 метра, передает Радио Маяк. Желоб тянется вдоль Марианских островов на 1,5 тысячи километров. Он находится на границе стыковки двух тектонических плит – Тихоокеанской и Филиппинской.

Единственным человеком, который опустился на дно Марианской впадины, стал лейтенант ВМС США Дон Уолш. Он совершил это погружение в 1960 году на батискафе "Триест" и, что вызвало подлинное удивление научного мира, обнаружил в этой точке планеты живых существ, а именно камбалу и мелких креветок.

Ранее сообщалось, что ученые из Института океанографии Скриппса (США) добрались до дна Марианской впадины и обнаружили там крупнейших современных одноклеточных – ксенофиофор, размер которых достигает 10-20 сантиметров, напоминают Экономические известия.

Погружение на дно океана

vkontakte_409468873 Европа умоляет Россию убрать "Искандеры" из Калининграда
nikolsmitt Песец в Воркуте
Вячеслав Кононов "Евровидение" поставило перед Украиной выбор: катастрофа или война
Маргарита Горячко Отец "пятиклассника" с митинга рассказал, что сделали с его сыном. ВИДЕО
vkontakte_373914146 Максакова будет добиваться заочного суда по делу убитого супруга
Сергей Кравцов(Mail.Ru) "Германия создает Четвертый рейх. Чтобы выжить, у Сербии есть только один вариант: идти на союз с Россией"
Владимир Буканов Почему Путин вспомнил Евромайдан, отвечая про митинги 26 марта
facebook_100008953007890 Киев готов прекратить огонь на Донбассе с 1 апреля?
vkontakte_382375741 Революция "мемасиков": Ходорковский добавил в протест интриги и плагиата