Астрономы обнаружили самую горячую планету

Планета KELT-9b из созвездии Лебедя, обнаруженная в прошлом году, неожиданно оказалась не менее горячей, чем солнце. Более того, из всех звезд — она, видимо, самая горячая: температура на ее поверхности поднимается выше 4300 ºС. Об этом сообщает журнал Nature.

На данный момент это самый горячий газовый гигант. В этом уверен руководитель группы астрономов, исследовавших планету, Скотт Гауди из Университета штата Огайо в Колумбусе.

Прежде всего, KELT-9b в два раза тяжелее Юпитера, а вот плотность планеты, наоборот, в два раза меньше. Ученые отметили, что одной стороной планета всегда обращена к своей "материнской" звезде, при этом другая — всегда в тени. На "солнечной" стороне, подверженной усиленному ультрафиолетовому излучению, невозможно образование молекул воды, углекислого газа и метана.

Вращается "горячая планета" вокруг довольно молодой по космическим мерках звезды: образовалась она всего-то 300 миллионов лет назад. Звезда в два раза горячее нашего Солнца и в два раза его больше. По мнению ученых, количество излучаемого ею ультрафиолета в будущем может полностью испарить вращающуюся вокруг нее планету.

Открыть "горячую" планету удалось при помощи довольно небольшого телескопа KELT-North в обсерватории Винера в Аризоне. Астрономам повезло зафиксировать небольшие падения яркости звезды, которые повторялись раз в полтора дня. Именно столько времени требуется KELT-9b, чтобы совершить полный оборот вокруг звезды.

Надо сказать, что астрономы о время своих наблюдений нередко делают очень интересные открытия. К примеру, они узнали, что в созвездии Феникса есть звезда, похожая на Солнце. На очень близком от нее расстоянии вращается WASP-18b — "горячий юпитер", который старит свою материнскую звезду.

Участницу коррупционного скандала пятилетней давности и бывшую главу департамента имущественных отношений Минобороны Евгению Васильеву засняли на распродаже в торговом центре "Атриум" в Москве.

Васильеву сняли в торговом центре на распродаже

Собирающаяся баллотироваться в президенты РФ телеведущая поразила публику песней фривольного содержания, упомянув скромный размер своего бюста и ненакачанные ягодичные мышцы.