Стало известно, почему нас до сих пор не убили генетические мутации

О генетических мутациях ученым известно давно. Однако неясно, почему накапливающиеся с каждым новым поколением вредные изменения в ДНК до сих пор не убили людской род. Это решили выяснить российские и зарубежные исследователи. Их работа опубликована в журнале Science.

По словам ученых, у новорожденного ребенка присутствует 70 мутаций, которых нет у его родителей. 10 процентов из них, по статистике, оказываются вредными и накапливаются в геноме. Но как работает "отрицательный естественный отбор" — очистка популяции от вредных мутаций?

Ранее существовало две точки зрения на влияние мутаций. Одни исследователи полагают. Что каждая вносит вклад в исчезновение вида, уменьшая приспособленность на равное значение. Вторые считают, что каждая новая вредная мутация наносит значительно больше ущерба, чем предыдущая.

Сейчас ученые решили определить, кто прав, и поставили эксперимент, изучив наборы мутаций в ДНК нескольких групп людей, а также мушек-дрозофил. Оказалось, что новые вредные мутации хуже отражаются на нашей жизнеспособности, чем предыдущие негативные изменения в ДНК. По словам ученых, это объясняет тот факт, почему человечество до сих пор не вымерло.

Мутации усиливают действие друг друга и их накопление резко снижает шансы на то, что их носители продолжат род и распространят свои мутировавшие гены по популяции.

Сейчас генетическими мутациями объясняют все, что угодно — начиная от ожирения и заканчивая плохим сном.

Ученые уже научились редактировать ДНК и хотят избавить детей от мутаций. Но нужно ли такое вмешательство? Как ранее сообщили ученые, технология генетического редактирования ДНК позволяет избежать возникновения неизлечимых болезней у детей. Однако, по мнению биолога Джеймса Козубека из Кембриджского университета, она может лишить мир новых гениев, вроде Ломоносова, Шекспира и Хокинга. Биологи уверены, что в обществе, где будут истреблены все проявления аутизма, депрессии, шизофрении и других подобных расстройств, гении просто не будут развиваться.

Все дело в генах: Ученые нашли способ, как навсегда вылечить алкоголизм

В московском Доме кино прошел показ фильма "Теснота" режиссера Кантемира Балагова. В нем молодым режиссером подробно смакуются кадры казней российских солдат во время чеченской кампании.