Ученые назвали причину навязчивых мыслей

Почему многие люди не могут противостоять навязчивым тревожным мыслям? Как недавно выяснилось, все дело в снижении активности гиппокампа — области мозга, отвечающей за формирование эмоций и работу памяти, — приводит к неспособности "противостоять" неприятным образам в сознании. Но что определяет степень его активности?

На этот вопрос смогли ответить ученые и Кембриджского университета: подавлять навязчивые мысли мешает недостатков уровня выработки гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК).

В результатах исследования, опубликованных в журнале Nature Communications, рассказывается, что ученые при помощи магнитно-резонансной спектроскопии смогли восстановить картину химических процессов в мозге пациентов, страдающих от навязчивых состояний.

Оказалось, что у них в гиппокампе понижен уровень важнейшего тормозного нейромедиатора — гамма-аминомасляной кислоты. Стало понятно, как одна часть мозга влияет на работу другой: в этом процессе важную роль играют нейромедиаторы

"Наша работа доказывает, что пациенты могут избавиться от навязчивых мыслей, если мы увеличим содержание ГАМК в гиппокампе", — пояснил профессор Кембриджа Майкл Андерсон. Отмечается, что синтетические аналоги ГАМК получены еще в середине ХХ века.

Ученые надеются, что результаты исследования будут использованы в клинической практике и помогут в лечении обсессивно-компульсивного синдрома, тревожного и посттравматического расстройств, шизофрении, депрессии и прочих психических заболеваний, сопряженных с "наплывами" навязчивых мыслей.

Между тем, как выяснили канадские ученые, развитие депрессии резко повышает шансы умеретьв раннем возрасте и для мужчин, и для женщин.

Исследователи из университета Оттавы пояснили, что участники экспериментов с депрессией в среднем прожили на 4-18 лет меньше, чем остальные добровольцы. Как пояснил професор Айэн Колмэн, "особенно нас пугает то, что этот показатель вырос на 50% для женщин, начиная с 1992 по 2011 год".