Около гигантской звезды в созвездии Льва обнаружился "красный карлик"

Долгие годы астрономы исследовали красную гигантскую звезду CW Leonis, находящуюся в созвездии Льва. Неожиданно в пылевом скоплении возле нее был обнаружен "красный карлик".

CW Leons — наиболее изученная углеродная звезда, которая находится на расстоянии 300 световых лет от Земли. По размерам она больше Солнца в 500 раз. Однако в обычные телескопы ее увидеть практически невозможно, настолько тускло она светит.

Свое водородное топливо звезда истратила почти миллиард лет назад. Сейчас она активно выбрасывает в пространство значительное количество пыли. В конце концов вокруг CW Leonis образовалось облако во много раз больше Солнечной системы.

Само облако было предметом многолетних исследований, однако совсем недавно в этом пылевом скоплении была обнаружена красная карликовая звезда.

Конечно, это нельзя назвать случайностью. Профессор Ричард Смарт из Университета Хартфордшира (Великобритания) при помощи телескопа REOSC в Туринской обсерватории наблюдал за звездой в 1994–2000 годах. Он заметил колебания в движении CW Льва, которые не поддавались объяснению.

И вот недавно исследователи увидели вихревой узор, который указывал на то, что у CW Leons есть невидимая звезда-компаньон. Так был открыт скрытый красный карлик. Это разрешило 17-летнюю тайну колебаний.

Анализ данных показал, что компаньоном, вероятно, является звезда легче Солнца. Один оборот вокруг центрального светила он совершает за 100 земных лет.

Через 10-30 тысяч лет CW Льва сбросит свои внешние слои. Это станет рождением планетарной туманности, которая еще через несколько десятков тысяч лет остынет, погаснет и рассеется в пространстве.