На Земле найдена настоящая "звездная пыль"

Японские ученые обнаружили занесенные на Землю из космоса частицы звездной пыли, которые образовались еще до формирования солнечной системы. Они содержатся в двух небольших метеоритах, найденных в пустынях Марокко и Алжира.

В Токио опубликованы результаты исследований их состава, проведенных с помощью новейшего микроскопа группой специалистов из столичного Промышленного университета и еще нескольких институтов.

Звездная пыль — это рассеянные в космосе частицы минералов, образованные преимущественно из атомов умирающих и взрывающихся звезд. Такие космические песчинки стали главным "сырьем" для формирования нашей Земли и других планет. Изучая их, исследователи, в частности, надеются прояснить историю зарождения солнечной и других звездных систем.

В африканских метеоритах японцы обнаружили семь пылинок размером от 0,1 до 1 микрометра (от одной десятитысячной до одной тысячной миллиметра), отделившихся предположительно от двух разных звезд до зарождения солнечной системы, чей возраст оценивается в 4,6 млрд лет. По химическому составу частицы относятся к классу силикатов — важнейших породообразующих минералов, составляющих 80% массы земной коры.

Намерение России поставить в Сирию зенитно-ракетные установки С-300 вызвало настоящую истерику в Израиле. Министр Обороны еврейского государства Авигдор Либерман заявил, что его страна будет уничтожать комплексы С-300 в Сирии, в случае если они будут представлять угрозу для самолетов его страны."Если кто-либо будет стрелять по нашим самолетам, мы его уничтожим", - пригрозил он.