Британские ученые посчитали, сколько жить человечеству

Ученые выяснили, когда исчезнет человечество

Британские ученые из Гарварда и Оксфорда посчитали, сколько может существовать жизнь вблизи звезд, учитывая их склонность к взрывам, превращению в белых карликов и прочее.

"Период, когда жизнь может развиваться вблизи звезды, напрямую зависит от продолжительности жизни самой звезды", говорится во вступлении доклада, опубликованного на сайте arxiv.org.

По данным исследования, жизнь может возникнуть в районе звезды, которая в 0,08 -3,7 раза тяжелее Солнца. Ученые также отмечают, что от величины и массы звезды зависит продолжительность ее жизни. К примеру, красные карлики могут существовать в десятки раз дольше своих "больших собратьев" и могут поддерживать жизнь вокруг себя в течение десяти триллионов лет.

Звезды, похожие на наше солнце, в процессе своей эволюции переживают различные стадии развития (желтый карлик, субгигант, красный гигант), а затем через 10 миллиардов лет превращаются в белого карлика. Соответственно, такие изменения приведут к уничтожению жизни на близлежащих планетах.

Ученые отметили, что спустя 30 миллионов лет после Большого взрыва стали появляться первые звезды. Позже, в результате взрывов некоторых из них, стали появляться планеты, жизнь на которых всецело зависит от стабильности предшествовавших им звезд.

В итоге, у нас есть в запасе порядка 10 миллиардов лет, что воодушевляет.