Медики научили ходить парализованных крыс

Медики научили ходить парализованных крыс. 259836.jpeg

Швейцарские ученые объявили, что им удалось восстановить двигательную способность у крыс, парализованных из-за повреждений спинного мозга, сообщает Русская служба BBC. Результаты работы группы исследователей под руководством Грегуара Куртена из швейцарского Федарального технологического института в Лозанне опубликованы в журнале Science, добавляет "МедПортал".

Чтобы проверить свою методику на животных, исследователи сделали им операцию, в результате которой были повреждены все нервные волокна, напрямую соединяющие спинной мозг с головным. Часть тканей между этими волокнами осталось нетронутой.

Читайте также: В Москве начал работу Центр детской психоневрологии

Позвоночники подопытных животных стимулировались химикатами и электрическими импульсами, схожими с сигналами, которые посылает мозг для начала движения, а также физическими упражнениями: крыс подвешивали в прикрепленной к роботизированному устройству упряжке, которая поддерживала их и оставляла возможность идти на задних лапах. Спустя несколько недель крысы могли идти и даже бежать за шоколадной приманкой — правда, с помощью специальных ремней. Грызуны, не прошедшие реабилитационный курс, не демонстрировали признаков улучшения.

Дополнительное исследование показало, что пересеченные нервные волокна у грызунов не восстановились, зато появились новые, идущие в обход повреждений, пишет "Ридус".