За что страховая компания может потребовать деньги обратно: правила регресса в автостраховании

За что страховщик может потребовать возмещения ущерба: регресс в автостраховании

1:48

При случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП), страховщик виновника аварии обязан либо выплатить компенсацию потерпевшему, либо произвести ремонт его автомобиля за свой счёт.

Тем не менее, виновник не должен расслабляться, поскольку имеются обстоятельства, при которых страховая компания может потребовать от своего клиента возмещение понесенных убытков. Это осуществляется посредством применения права регресса.

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (ОСАГО), страховщик имеет право на применение регресса в следующих случаях:

  • ДТП было совершено умышленно виновным лицом, причинившим ущерб жизни или здоровью потерпевшего.
  • Виновник аварии был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, либо не удалось установить его состояние из-за отказа от медицинского освидетельствования.
  • Виновник не имел право на управление транспортным средством, например, если он был лишён водительских прав или не имел их вообще.
  • Виновник покинул место происшествия.
  • Водитель, виновный в ДТП, не был указан в полисе ОСАГО, за исключением случаев мультидрайва.
  • Срок действия полиса ОСАГО виновного истёк.
  • Виновник не предоставил автомобиль на экспертизу в течение 15 дней после ДТП или в этот же срок приступил к его ремонту или утилизации.
  • При заключении договора ОСАГО виновник предоставил недостоверные сведения с целью снижения страховой премии.

Кроме того, страховая компания вправе применить регресс к станции технического обслуживания (СТО), если экспертиза показала, что страховой случай произошел из-за неисправности автомобиля, которую оператор СТО не внес в диагностическую карту.

Автор Виктория Гусакова
Виктория Гусакова — журналист, корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить