Тендер на 27 млрд рублей: для Сухого Суперджета до 2027 года создадут отечественные комплектующие

2:15

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации стало заказчиком научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки отечественных комплектующих для самолета "Сухой Суперджет" (SSJ 100).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен тендер на выполнение данного заказа, передают "Вести Подмосковья".

Целью проекта является создание модификации самолета, в которой будет максимально увеличено количество российских компонентов и систем, при этом улучшая его эксплуатационные характеристики и типовые конструкции.

Стартовая цена контракта на разработку комплектующих составляет 27 миллиардов и почти 615 миллионов рублей. Заявки на участие в тендере принимаются до 13 марта текущего года.

Конкурс будет проведен в электронной форме на площадке "Росэлторг", а победитель тендера должен завершить все необходимые работы до конца 2027 года. Финансирование будет осуществляться из федерального бюджета, с выделением около 9,5 миллиардов рублей в 2025 году, почти 9 миллиардов рублей в 2026 году и около 9,1 миллиарда рублей в 2027 году.

Разработка самолета "Сухой Суперджет" началась в 2000 году компанией "Гражданские самолеты Сухого", а первые испытательные полеты состоялись в 2008 году. В апреле 2011 года первый "Сухой Суперджет" был передан армянской авиакомпании "Армавиа". Всего было выпущено более 230 самолетов этой модели. После введения санкций возникли проблемы с комплектующими и сертификацией лайнера.

Большая часть оригинальных комплектующих была произведена за границей. Например, электронные системы поступали из Франции, колеса и тормоза — из США, а двигатели были выпущены совместно с французскими компаниями.

С 2019 года началась замена этих комплектующих на российские.

Уточнения

Sukhoi Superjet 100 — российский узкофюзеляжный ближнемагистральный региональный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки от 87 до 108 пассажиров на дальность 3050 или 4600 км. Разработан компанией «Гражданские самолёты Сухого» (с 17 февраля 2020 года является филиалом ПАО «Корпорация Иркут» — «Гражданские самолёты») при участии ряда иностранных компаний (см. ниже). Первый крупносерийный пассажирский самолёт, разработанный в России после распада СССР.

Автор Наталья Клементьева
Наталья Клементьева — журналист, корреспондент Правды.Ру