В современном бьюти-мире появился тренд, который меняет привычное представление о косметических средствах — нейрокосметика. Она действует на грани науки и ухода за кожей, влияя не только на внешний вид, но и на сенсорное восприятие. Узнаем, как работает это направление и почему оно стало популярным.
Нейрокосметика — это подход, направленный на взаимодействие средств ухода с нервными окончаниями кожи. Дерма содержит множество рецепторов, которые реагируют на температуру, прикосновение и химические вещества. Такие продукты создаются для двойного воздействия: улучшения состояния кожи и управления ее реакциями через нервные стимулы.
Идея нейрокосметики возникла благодаря исследованиям 1990-х годов, когда ученые обнаружили, что кожа способна участвовать в выработке нейромедиаторов, таких как серотонин и эндорфины. В 2000-х подтвердилось, что стресс и эмоции отражаются на состоянии кожи. Это дало толчок к разработке средств, которые помогают управлять реакциями дермы через стимуляцию нервной системы.
Обычные средства часто не учитывают влияние стресса на кожу, в то время как нейрокосметика направлена на борьбу с его последствиями. Она снижает гиперчувствительность к таким раздражителям, как холод или загрязнения, и подходит людям с экземой, куперозом и дерматитом.
Антивозрастные средства с пептидами, например, действуют как мягкий аналог ботокса, расслабляя мышцы и разглаживая кожу. Экстракты растений блокируют воспалительные реакции, а инновационные ароматы дарят ощущение расслабления. Такой подход делает нейрокосметику эффективной как в уходе за кожей, так и в создании психологического комфорта.
Уточнения
Косме́тика (от др.-греч. κοσμητική - "искусство украшать, наряжать", далее от κοσμητικός, κοσμέω) — учение о средствах и методах улучшения внешности человека.