Российские автомобилисты всё чаще отворачиваются от подержанных машин китайского производства. Несмотря на активное присутствие брендов из Поднебесной на рынке, их стоимость на вторичке продолжает снижаться. Почему интерес к "китайцам" падает и какие модели всё ещё востребованы, сообщает аналитическая служба сервиса Авто.ру.
По данным Авто.ру, средняя стоимость китайских автомобилей с пробегом за 2025 год снизилась с 2,11 млн рублей в январе до 1,89 млн к концу ноября. Таким образом, машины подешевели примерно на 10%. При этом аналогичные иномарки других производителей стоят почти в полтора раза дороже — около 3,3 млн рублей.
"На вторичном рынке отмечается устойчивая тенденция к снижению стоимости китайских автомобилей, несмотря на рост их числа в продаже", — уточняется в исследовании.
Аналитики связывают падение цен с переизбытком предложений и снижением доверия покупателей к моделям первых поколений, появившихся в России несколько лет назад.
Рост количества машин китайских марок на вторичке напрямую связан с тем, что владельцы, купившие их 4-5 лет назад, сейчас меняют транспорт на новые модели. В результате рынок переполнен предложениями от первых собственников — таких около 80% среди всех выставленных объявлений.
Снижение интереса объясняется и особенностями эксплуатации. По мнению экспертов, покупатели всё чаще обращают внимание на качество сборки, поведение электроники и доступность запчастей. Даже несмотря на привлекательную цену, многие предпочитают проверенные европейские или корейские бренды.
"Китайские автомобили перестали быть редкостью, но пока не смогли закрепить репутацию надёжных долгосрочных вложений", — отмечают аналитики рынка.
Несмотря на общее снижение спроса, на вторичном рынке всё ещё активно продаются три бренда — Chery, Geely и Haval. Эти компании сумели предложить конкурентное соотношение цены, оснащения и дизайна.
Самые популярные модели среди подержанных "китайцев" в России в 2025 году:
В среднем возраст таких машин составляет около четырёх лет. Примерно 25% предложений на рынке — автомобили с действующей заводской гарантией, что значительно выше, чем среди других иномарок, где таких предложений лишь около 6%.
Если сравнить китайские автомобили с их зарубежными конкурентами, можно выделить несколько ключевых различий.
Таким образом, покупка "китайца" может быть выгодной в краткосрочной перспективе, но при перепродаже теряется больше стоимости, чем у других марок.
Да, если важна цена и автомобиль не старше четырёх лет. Однако перепродажа через несколько лет может быть сложной.
Главная причина — слабое доверие к брендам и опасения по поводу долговечности.
Наиболее устойчивыми к перепродаже считаются Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion — у них стабильный спрос и проверенная репутация.