Китайцы спрятали, а наши нашли: какие функции в китайских машинах можно активировать за пять минут

В Chery нашли скрытые функции мультимедиа и навигации
5:51

Китайские автомобили уверенно захватывают российские дороги. За несколько лет они заняли более половины рынка новых машин и стали привычным элементом городского пейзажа. Вместе с ростом популярности появились и специалисты, которые научились раскрывать потенциал этих машин — активировать функции, скрытые производителем.

Многие владельцы удивляются, узнав, что их автомобили способны на большее. Дело в том, что автопроизводители часто программно ограничивают часть функций, оставляя их только для топовых комплектаций. Но физически всё оборудование уже установлено. Поэтому российские мастера научились "будить" эти возможности, подключая специальные модули к штатной электронике.

Что можно разблокировать

Наибольший интерес у специалистов вызвали автомобили Chery, Omoda и Jaecoo. После программного подключения к системе можно получить доступ к целому списку функций, изначально скрытых в заводских настройках:

  • запуск и управление мультимедийными сервисами;
  • возможность вывода навигации на приборную панель;
  • включение видеохостингов и ТВ-каналов;
  • подключение антирадаров и музыкальных платформ;
  • улучшение качества звука и чувствительности микрофона;
  • небольшая оптимизация динамики и плавности хода.

Все эти изменения не требуют вмешательства в механическую часть автомобиля — только в программное обеспечение. Стоимость услуги начинается примерно от 6000 рублей.

Сравнение параметров 

Параметр Стоковая версия После разблокировки
Мультимедиа Ограниченный доступ Поддержка видео, стриминга, навигации
Навигация Только на центральном экране Дублирование на приборной панели
Стереосистема Среднее качество Улучшенная детализация и бас
Комфорт Стандартный Повышенная отзывчивость, мягкость управления

Советы шаг за шагом

  • Узнайте модель и версию прошивки вашей мультимедийной системы.
  • Обратитесь к специалисту, который работает с конкретным брендом (Chery, Omoda и т. д.).
  • Проверьте, есть ли у мастера лицензия или официальный сертификат на модуль.
  • Сделайте резервную копию текущей прошивки.
  • Убедитесь, что процедура не требует физического вмешательства в электронные блоки.
  • После активации проверьте корректность работы всех систем.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

Ошибка Последствие Альтернатива
Установка непроверенного софта Потеря гарантии, сбои системы Использовать лицензированные модули
Самостоятельная прошивка без опыта Ошибка в блоке управления Обратиться к сертифицированному специалисту
Игнорирование резервной копии Невозможность отката Сохранять исходную версию ПО
Разблокировка без согласования с дилером Отказ в ремонте Сначала уточнить у сервиса условия гарантии

А что если…

…прошивка установлена, но авто ещё на гарантии? Тогда стоит быть готовым, что дилер при любом обращении может отказать в бесплатном ремонте, сославшись на "несанкционированное вмешательство". Даже если обновление касается только мультимедиа, оно фиксируется в журнале системы.

Для тех, кто не боится лишиться гарантии и обслуживает машину самостоятельно, процедура вполне безопасна. Главное — не переплачивать за сомнительные "расширенные версии" и требовать подтверждение подлинности программного модуля, сообщает avtovzglyad.ru.

Плюсы и минусы прошивки

Плюсы Минусы
Расширение функционала без замены деталей Потеря гарантии
Улучшение звука и комфорта Риск сбоя электроники
Стоимость от 6000 рублей Не всегда совместимо с новыми обновлениями
Возможность вернуть заводскую версию Неофициальный статус модификации

FAQ

Можно ли вернуть заводскую прошивку

Да, если перед установкой сделана резервная копия. Это стандартная процедура у большинства мастеров.

Влияет ли программный апгрейд на двигатель

Нет, эти изменения касаются только мультимедиа и систем комфорта.

Что будет при обновлении ПО у дилера

Дилерская система может обнаружить изменения и восстановить заводскую конфигурацию, аннулировав все разблокированные функции.

Мифы и правда

  • Миф: разблокировка улучшает мощность двигателя.
    Правда: прошивка касается только мультимедийных систем, не влияя на двигатель.
  • Миф: дилер не заметит модификации.
    Правда: данные о перепрошивке фиксируются в системных логах.
  • Миф: новая прошивка всегда безопасна.
    Правда: неофициальные версии могут вызвать ошибки в системах помощи водителю.

Интересные факты

  • В некоторых китайских моделях даже бюджетные комплектации имеют всё необходимое оборудование — его просто отключают программно.
  • Российские мастера первыми в Европе начали системно разблокировать мультимедиа китайских брендов.
  • Некоторые сервисы уже предлагают обновления с официальными интерфейсами на русском языке и поддержкой отечественных карт.

Исторический контекст

  • Первые блокировки функционала в авто появились в 2000-х годах — для разделения комплектаций.
  • В Китае практика "спящих опций" широко используется с 2010-х: производители экономят, устанавливая одинаковое оборудование во все версии.
  • В России подобные модификации стали массовыми в 2022 году, после ухода европейских и японских брендов.
Автор Мария Круглова
Мария Круглова — журналист, корреспондент новостной службы Правда.Ру