То, как водитель держит руль, кажется мелочью. Но на самом деле — это своего рода язык тела, отражающий характер, привычки и отношение к вождению. Один из самых показательных жестов — ладонь, лежащая сверху на руле.
Автошколы раньше рекомендовали держать руки на "2 и 10" — словно на циферблате часов. Сейчас акценты сместились: наиболее безопасным считается положение "3 и 9". Его используют профессиональные гонщики — такой хват позволяет быстро и точно реагировать на любые дорожные ситуации.
Расслабленная поза с одной рукой на руле, как правило, кажется удобной. Особенно тем, кто:
проводит за рулём много времени,
ездит на внедорожнике или высокой машине,
предпочитает опереться локтем на дверь или подлокотник.
Часто такая манера уходит корнями в старую "механику": на светофорах и в пробках рука была занята рычагом, а после переключения инстинктивно ложилась сверху на руль. Даже пересев на автомат, многие продолжают водить именно так.
Положение руки говорит о многом:
уверенность - характерна для опытных водителей,
расслабленность - признак комфорта за рулём,
рутинность - результат долгих лет за рулём.
На это повлияла и поп-культура: в кино герои часто управляют одной рукой, создавая образ спокойного и бесстрашного водителя.
Как бы ни была удобна езда с одной рукой сверху — она не считается безопасной. В экстренной ситуации (внезапный манёвр, резкий поворот, гололёд) времени на перенос руки может просто не хватить. Именно поэтому:
на высокой скорости,
в дождь или снег,
на скользкой или неосвещённой дороге
— лучше держать руль обеими руками. Это простое правило может стать критически важным в нужный момент.
Уточнения
Рулевое колесо (руль) - устройство для управления движением автомобиля, транспорта в заданном направлении.