Заслуженный пилот: Возраст Ту-154 ни при чем, убивает мгновенный отказ

На месте крушения самолета Ту-154 Минобороны найдены тела четырёх погибших. По словам официального представителя Минобороны РФ генерал-майора Игоря Конашенкова, ведомство наращивает силы в районе крушения Ту-154. По его словам, к поискам привлечены четыре морских судна и пять вертолетов, работают беспилотники.

Председатель комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров ранее назвал причиной катастрофы самолета Ту-154 Минобороны России техническую неисправность или ошибку пилотирования, "теракт исключен". Как сообщает Лайф, ссылаясь на источники в Министерстве обороны, рухнувшим в акваторию Чёрного моря у берегов Сочи самолётом Ту-154 управлял опытный пилот, лётчик первого класса Роман Волков.

Прокомментировал возможные причины аварии Pravda.Ru заслуженный пилот России, бывший лётный директор "Внуковских авиалиний" Юрий Сытник.

— Уже точно известно, что это не теракт. Эксперты в эфире Pravda.Ru неоднократно рассказывали, что катастрофы обычно происходят либо на взлете, либо при посадке, эта ситуация также в эти рамки укладывается?

— Часто катастрофы авиатранспорта происходят в зоне аэродрома, это, как правило, радиус 50-60 километров. Это взлет — самый тяжелый этап полета, и более сложное, это, конечно, посадка. Здесь все и происходит. И нарушение прав выполнения полетов, и отказы техники. Что здесь произошло — трудно предположить пока. Но, как правило, большинство происходит в районе аэропортов. Поэтому, есть специальные спасательные службы, оборудованные специальными машинами для вскрытия самолетов, для разрезания люков, чтобы можно было вытащить пострадавших пассажиров.

Было такое, что и спасали на аэродромах, и не только у нас в России, но и за рубежом. А здесь после взлета информация разная была: в 5:20 взлетел, в 5:40 пропал. За 20 минут уже должен был пересечь, высоту набрать. А оказывается, все в районе аэропорта, говорят, что обломки к берегу прибило. То есть, еще нет достаточной информации, чтобы сделать правильный вывод. Но то, что катастрофа страшная произошла, погибли невинные люди, узнаваемые, у них очень много знакомых, их знали.

— Именно то, что много противоречивой информации, это вам показалось необычным в данном случае?

— Ну да. Если бы это было на эшелоне, ошибки пилотирования исключаются сразу. А если в районе аэродрома, то вероятно, что потерял положение, или какой-то отказ такой мгновенный, что не успели выйти на связь. Обычно всегда экипаж и командир корабля выходят на связь и сообщают диспетчерам о проблемах с топливом, с дрифтом, с какой-то системой. То есть, идет какая-то информация диспетчеру. Потому что, это два человека, которые постоянно на связи — экипаж и диспетчер. То есть, это такая структура, которая всегда следит за выполнением полета и диспетчер даже помогает в определенных случаях. Здесь этого не было сделано, значит все мгновенно происходило и экипаж не считал, что это критично, и не выходил на связь.

— Когда был создан самолет, зависит ли от срока эксплуатации подобные происшествия?

— Вы уже не первые, которые задают этот вопрос. Вот, старый самолет ТУ-154. Самолеты бывают исправные, бывают неисправные. ТУ-154 очень надежный самолет, их было выпущено более тысячи. И катастроф достаточно, потому что, самые массовые самолеты.

И основные перевозки, и в Советском Союзе и в России выполнялись на этом типе самолетов. Поэтому, самолет надежный, и большинство катастроф, где-то около 85% происходило по вине метеоусловий, экипажа, нарушения правил полета. А чтобы из-за техники произошла катастрофа, я даже припомнить такого не могу. Есть какие-то неопознанные катастрофы, была такая катастрофа в Хабаровске. Там он перевернулся в воздухе. А все остальное — все вина экипажа. Или срыв потока, посадка до полосы, или стабилизатора, как это было в Каире. Все эти причины изучены, известны, и специалисты о них, наверное, знают. Самолет надежный. Но если что-то произошло, какая-то накладка, например, в механизации: один закрыло убрался, другой не подработал, и тут могло его перевернуть. Командир мог рано выполнять разворот в облаках и потерял пространственное положение, могло это произойти. А все остальное, экипаж бы сообщил.

— Таковы версии произошедшего, когда экипаж мог не обращаться к диспетчеру?

— Да.

— Был ли шанс выжить при падении в море? Какова вероятность?

— Удар об воду очень сложный и сильный удар. Вода несжимаемая, поэтому на воду падать хуже, чем на землю. Ничего там хорошего нет. И, как правило, никто не выживает. Но были такие посадки. В Питере на Неву садился Ту-124, там выжили все. В Гудзоне американский командир посадил, все выжили. Были случаи, что при правильном пилотировании и везении люди оставались живы. В данном случае, никто не выжил.

Напомним, утром 25 декабря появилась информация о том, что летевший из Сочи на авиабазу "Хмеймим" самолёт Минобороны России "Ту-154" пропал с радаров. Позднее фрагменты самолета были обнаружены в 1,5 километрах от берега Сочи. По данным Минобороны, на борту самолета находились 92 человека, в том числе артисты ансамбля имени Александрова, правозащитница Лиза Глинка и девять журналистов.

Читайте также:

Гибель самолета Минобороны РФ. Подробности. Новость обновляется

Глава комитета обороны Совфеда исключает теракт на борту "Ту-154"

Списки пассажиров разбившегося "Ту-154"

Читайте  последние новости  Pravda.Ru  на сегодня

Обсудить