Заслуженный пилот России: причиной катастрофы А320 наверняка был взрыв

Эксперт Pravda.Ru рассказал, как погибал самолет А320

Сразу после сигнала о пропаже воздушного судна EgyptAir создала экстренный оперативный штаб для отслеживания ситуации. В него вошли представители всех авиационных служб, поисками самолета занимаются военные летчики Египта и Греции.

О вероятных причинах крушения самолета, летевшего на высоте 11 километров, Правда.Ру поговорила с заслуженным пилотом России, членом комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения Юрием Сытником.

На таких высотах из-за разницы давления внутри самолета и давления за бортом любая сколько-нибудь резкая разгерметизация представляет серьезную угрозу для пассажиров и экипажа. Кроме того, давление внутри самолета оказывает значительную нагрузку на двери и люки. Замки, которые автоматически не закрылись, вполне могли стать причиной резкой разгерметизации.

"Огромное давление внутри самолета, разрывает самолет на части, а на такой высоте кровь у человека закипает мгновенно", — рассказал Юрий Сытник. Это объясняет молчание экипажа в радиоэфире. "Вторая и наиболее вероятная версия — это взрыв", — отметил эксперт, в других случаях самолет не пропал бы так внезапно.

"При приводнении или снижении самолета, у экипажа есть время передать, сообщить о неполадках или неисправности, или сообщить о своем решении. Есть также вероятность возгорания в багажном отсеке. Но экипаж увидел бы задымление, успел бы передать, сообщить, поставить малый газ, экстренное снижение, начал бы снижаться, менять эшелон. Таких последствий бы не было", — подчеркнул Сытник.

Вероятность технической неисправности, в результате которой теоретически может вырвать люк или дверь, по словам эксперта, составляет 2-3 процента. В своем Twitter авиакомпания уже пояснила, что пропавший А-320 был произведен в 2003 году. Его налет — 48 тысяч часов. Двигатели сделаны швейцарской IAE. Даже если принимать во внимание эту версию "у экипажа еще была возможность снизиться, мгновенно одеть маски и сохранить работоспособность", — пояснил собеседник Правды.Ру.

"Вполне возможен и теракт. Египет — нестабильная страна. Там идет борьба оппозиции и правительственных органов. А во Франции сейчас много мигрантов и она не так безопасна, как кажется. Спецслужбы в аэропорту Франции работают нечетко, и хотя их нельзя сравнивать с египетскими, инциденты все же случаются", — заметил Юрий Сытник.

Здесь стоит напомнить, что несколько часов назад в сетях были опубликованы кадры горящего объекта в небе. По словам авторов видео, там запечатлен самолет A320. "Сейчас нужно проанализировать спутники, фотографии и указанную видеосъемку. Если со временем совпадет нахождение самолета и вспышка, скорее всего, тогда будет понятно, что это взрыв. Или найдут какую-нибудь часть, определят остатки взрывного вещества", — пояснил эксперт.

Касаемо последствий катастрофы и, в частности влияния на возобновление воздушного сообщения Египта с Россией, Юрий Сытник не склонен делать категоричных выводов. "Если бы самолет летел из египетского аэропорта, то тут есть вопросы и сомнения. А он летел из Европы, столицы Франции. Это цивилизованная, демократическая страна, и все равно происходят взрывы. Поэтому не угадаешь, из какой следующей страны или из какого аэропорта загрузят террористов.

Просто нужно усиливать меры контроля. Поэтому, я думаю, эта авиакатастрофа будет способствовать усилению контроля в аэропортах, или какие-то движения будут сделаны на уровне правительств. Наши спецслужбы уже провели анализ досмотра, анализ безопасности в аэропортах Египта, подписаны меморандумы, документы, наши специалисты работают в аэропортах Египта. В то же время на уровне правительства идут интенсивные переговоры по возобновлению авиаперевозок. Поэтому к осени авиасообщение России с Египтом наверняка будет восстановлено", — заключил Юрий Сытник.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить