Опубликована расшифровка черных ящиков рухнувшего в Ростове Boeing-737

Данные черных ящиков позволили экспертам Росавиации, МАК и следователям СКР в подробностях восстановить хронику событий, происходящих на борту "Боинга 737-800" авиакомпании FlyDubai, потерпевшем крушение в Ростове-на-Дону 19 марта этого года.

Согласно расшифровке, заходя на посадку под углом 218 градусов, пилот первый раз принял решение уйти на второй круг, сообщив диспетчеру о сдвиге ветра на прямой. Затем он приступил к набору высоты и ушел с 1500 метров в зону ожидания на 2500. Однако слабое обледенение на фюзеляже заставило командира снова подняться до 4550 метров.

Следующие минуты эксперты расписали детально, в том числе и для того, чтобы оценить действия диспетчера, пишут Lifenews.

В 03:20, за 22 минуты до трагедии, пилот докладывает на землю о погодных условиях: "…видимость 5 километров, нижняя граница облачности 630 метров, ветер 230 градусов, 13м/с, порывы 18 м/с. слабый ливневый дождь, дымка, на прямой сильная болтанка, умеренный сдвиг ветра".

Через 2 минуты диспетчер сообщает капитану самолета о том, что информации о сдвиге ветра нет.

В 03:23 экипаж запрашивает снижение, но, судя по переговорам, допускает, что эта попытка посадить авиасудно может быть не последней — диспетчер на этот случай оставляет за ним разрешение снова подняться до эшелона 80.

В следующую минуту "боинг" начинает идти на снижение. Но на высоте 220 метров опасения командира подтверждаются, и он уводит лайнер на разворот для очередной попытки.

В этот момент и происходит роковая оплошность. Причина ее пока непонятна. На высоте 900 метров стабилизатор неожиданно переключается в режим пикирования. И пока пилот "рвет" штурвал, задирая нос и набирая высоту, железная "птица" по заданной стабилизатором команде стремится вниз.

На высоте порядка 1000 метров самолет переходит на снижение и, заваливаясь на левую сторону, разбивается о землю. Часы показывают 03:42.

Согласно данным самописцев, системы авиалайнера и силовой установки работали исправно. Таким образом, в списке возможных причин катастрофы осталось всего два пункта: работа системы продольного управления "боинга" и согласованность действий экипажа при заходе на второй круг.

Напомним, как ранее писала Правда. Ру, на борту "боинга" находились 55 пассажиров и семеро членов экипажа. Все они они погибли.

Компания FlyDubai была основана лишь семь лет назад правительством ОАЭ и базируется в международном аэропорту Дубай. Это была первая в истории данного лоукостера авиационная катастрофа.

Но, как выяснилось позже, трагедия была не то, что не исключена, а вполне вероятна. Экс-пилоты FlyDubai заявили СМИ, что измученные летчики буквально засыпали за штурвалом, в авиакомпании не соблюдались стандарты безопасности.

Вся информация о трагедии в сюжете: Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону: выживших нет

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня

Обсудить