Турки пошли на таран Керченского моста, несмотря на предупреждения

Несмотря на неоднократные предупреждения капитана турецкого сухогруза "Лира" о нарушении курса и возможном столкновении со строящимся мостом в Керченском проливе, судно все-таки пошло на таран опор.

"Лира", предупреждение, вы идете опасным курсом, измените курс влево, держите курс 067 град. Между буями", — это расшифровка начала переговоров (23.30 мск) диспетчера службы управления движением в Керченском проливе и капитана судна, оказавшаяся в распоряжении ТАСС.

Ответа на призыв не последовало, но диспетчер продолжил в радиоэфире: "Лира", измените курс влево"; "Лира", капитан, вы идете опасным курсом"; "Лира", капитан, остановите ход вперед, полный назад". Спустя 5 минут разговора с пустотой, и случился таран. Еще через две минуты капитан, наконец, вышел на связь и сообщил, что "старший помощник сейчас проверяет" состояние судна.

Напомним, что сегодня стало известно о том, что 19 марта теплоход "Лира" под флагом Панамы, принадлежащий компании Turkuaz Shipping Corp, следуя по Керчь-Еникальскому каналу, отклонился от рекомендованного пути и "налетел" на конструктивные элементы рабочего моста.

В результате произошедшего была повреждена опора рабочего моста №2 (три сваи опоры №80 рабочего моста были загнуты).

"Это не повлияет на ход и срок строительства этого рабочего моста. Тем более, это не окажет никакого влияния на сроки строительства основного моста в Крым", — заявили в Управлении федеральных автодорог "Тамань" (заказчик стройки).

Экипаж судна в составе девяти человек не пострадал, сухогруз поставлен на рейд в порту Таганрога.

На данный момент оценивается ущерб. Ситуация будет разрешаться в судебном порядке.

Кстати, по некоторым данным, риски строительства этого моста, скорее всего, не были застрахованы и, соответственно, выплаты от коммерческих страховщиков последуют навряд ли.

Добавим, что Керченский мост возводится за счет средств федерального бюджета в рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года", без привлечения внебюджетного финансирования. Сметная стоимость проекта составляет 211,9 млрд руб. в ценах четвертого квартала 2015 года.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня