Поправки в закон "О рекламе"

Рекламу на асфальте и домах запретят

Самый экономный способ саморекламы малого бизнеса — сообщения на асфальте — теперь станет, скорее всего, менее доступным. Государственная дума РФ в первом чтении одобрила введение запрета на рекламу на асфальте и фасадах домов с поправками в соответствующий закон. Сообщается, что за нарушение этого запрета будут штрафовать даже авторов художеств.

Законопроектом устанавливается запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью дорог, а также на распространение рекламы посредством нанесения в виде графических изображений или надписей на поверхности дорог, тротуаров. Реклама на асфальте считается одним из наиболее дешевых и эффективных способов донесения информации до потенциального клиента.

В российских городах практика использования пешеходных путей в качестве площадок для бесплатной рекламы стала использоваться не так уж и давно — всего несколько лет назад. Как рассказывает руководитель одного из столичных рекламных агентств, в настоящее время минимальный заказ на рекламу на асфальте обойдется рекламодателю в 5 тысяч рублей.

Относительно новый, бюджетный и четко локализованный способ саморекламы пришелся по душе малому бизнесу. Обычно она представляет собой преимущественно вербальное сообщение, которое можно без проблем нанести на поверхность и размножить с помощью трафарета. По данным одного из рекламных столичных агентств, специализирующихся в том числе и на асфальтовой рекламе, за последние полтора года объем заказов увеличился в 10 раз.

Это не осталось незамеченным и депутаты уже не раз подбирались к тому, чтобы зарегулировать возникшую на глазах нишу. Асфальтовая реклама таковой не являлась, так как она не прописана в законе "О рекламе". В связи с этим в начале 2011 года депутат Госдумы от "Справедливой России" Олег Михеев требовал ее повсеместно запретить.

Читайте также: Отметка "18+" лишь подогрела интерес детей

Другие сторонники запрета действовали более изобретательно, заявляя о том, что запретить предпринимательское творчество следует потому, что такая реклама портит вид города. Авторы прошедших первое слушание поправок отмечают, что асфальтная реклама оказалась никак не регламентирована ФЗ "О рекламе", а это привело к "хаотическому распространению рекламы, из-за которого стало сложно разобрать многочисленные рекламные надписи, частично или полностью пересекающиеся друг с другом".

"Асфальтно-рекламная вкусовщина портит впечатление туристам, раздражает москвичей, добавляет работы коммунальным службам. Благодаря вносимым поправкам тротуарная реклама окажется вне закона", — порадовалась член комитета Госдумы по культуре Мария Кожевникова ("Единая Россия").

Законопроект с поправками повторно внес в Госдуму зампредседателя комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский. И там сообщается о том, что теперь определять территории, где рекламные конструкции портят, а где не портят внешний вид, будут органы местного самоуправления. Они же вправе органы требовать возмещения понесенных расходов с владельца незаконно установленной рекламной конструкции или с собственника недвижимого имущества, к которому рекламная конструкция присоединена.

Поправками устанавливается, что договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключаются на срок от 5 до 15 лет. При этом конкретный срок определяют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления муниципального района или городского округа. Поправки вносятся в Кодекс об административных правонарушениях и за размещение или эксплуатацию рекламной конструкции без действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию определен штраф для физических лиц в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной конструкции.

Читайте также: Дикую московскую рекламу приручат

Должностным лицам обещали штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной конструкции. По-видимому, по этой статье и будут проводить авторов или заказчиков асфальтовых художеств.

Если рекламная конструкция установлена с нарушением требований нормативных правовых актов в сфере технического регулирования, это повлечет штраф на граждан в размере от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей, на должностных лиц — от 3 тысяч до 5 тысяч рублей, на юрлиц — от 50 тысяч до 80 тысяч рублей.

Читайте самое интересное в рубрике "Экономика"

Автор Анатолий Мирановский
Анатолий Мирановский — журналист, обозреватель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить