Франция раскроет секреты "Мистраля"

Главная интрига мирового судостроительного рынка завершена: Минобороны РФ объявило тендер на строительство универсальных десантных кораблей. Вопреки ожиданиям, в нем примут участие не только французские кораблестроители. В результате долгих и сложных переговоров Россия добилась своего: французы передадут нам свои судостроительные технологии.

Про грядущий тендер на закупку Россией французских вертолетоносцев "Мистраль" в последнее время не писали, пожалуй, только детские издания. Впрочем, надо уточнить: может, даже и у них что-то было… Интерес к теме подогревался интригой: неужели в тендере на закупку вертолетоносца будет участвовать только Франция?

Наконец последние сообщения из Минобороны России интригу более или менее рассеяли. Итак, объявлен тендер на строительство универсальных десантных кораблей, аналогичных французским кораблям как раз класса "Мистраль".

"Мы объявили тендер на закупку универсальных десантных кораблей. Два корабля будут строиться за рубежом. Планируется передача технологий для строительства последующей партии в России", — приводят СМИ слова первого заместителя министра обороны РФ Владимира Поповкина. Сообщается, что среди возможных претендентов на строительство подобного корабля для ВМФ России кроме французов — голландцы, испанцы и южнокорейцы.

Читайте также: Мистраль: Франция уступила России

И все равно именно французы, скорее всего, выиграют закрытый тендер. Впрочем, официальный результат будет известен не скоро. Вскрытие конвертов с предложениями состоится после 4 ноября 2010 года, а победитель конкурса будет назван до конца декабря.

По мнению некоторых российских судостроителей, которые в последние недели оставляют свои записи на эту тему в многочисленных "корабельных" блогах и интернет-форумах, другие, не французские, верфи решили участвовать в тендере не только "на всякий случай", но еще и в рекламных целях. (Все-таки названия компаний прозвучат, что может повысить их текущий рейтинг на судостроительном рынке.) Так что заявиться на участие в тендере, даже наверняка зная конечный итог, для не французов не обидно.

Несмотря на закрытый характер тендера, пресса, со ссылкой на самые разные достаточно высокие источники, уже вовсю называет самых вероятных участников тендера и проекты кораблей, которые будут ими представлены.

Фото: AP

Голландская компания Schelde Shipbuilding, скорее всего, представит десантный корабль "Роттердам". Испанская верфь Navantia выдвинет однотипный "Хуан Карлос". Российская дальневосточная верфь "Звезда" совместно с южнокорейской Daewoo Marine Shipbuilding & Engineering выставят десантное судно класса "Токто". Ну и французская DCNS совместно с STX выкатит, естественно "Мистраль". Однако судостроительные аналитики не исключают, что будут участвовать в тендере и ведущие российские компании: "Адмиралтейские верфи", "Янтарь", "Северная верфь" и Балтийский завод. Для них само участие в тендере как минимум престижно.

Читайте также: Россия вооружится до зубов

Кроме того, какой-то из наших верфей придется побороться за право строительства еще двух кораблей класса "Мистраль" — французы в конце концов согласились передать России свои судостроительные технологии. Думается, именно стремление России "отехнологичиться" и было причиной такого нагнетания "мистральных" страстей в российской и в мировой прессе. Например, НАТО очень не хотело, чтобы французы раскрывали свои секреты. Потому, наверное, переговоры и шли так долго (официальные переговоры с Францией о возможной покупке "Мистралей" стартовали еще 2 марта 2010 года).

Так или иначе всем становится ясно: русские явно победили в сложных переговорах о передаче технологий. Очень может быть, что французы просто побоялись остаться без выгодного заказа. Потенциальная сумма сделки составляет около 1,5 млрд евро. Кстати, минимальное время строительства одного вертолетоносца класса "Мистраль" на французских верфях оценивается в 36 месяцев, то есть три года с момента получения заказа. Сколько будут строить российские корабелы новые, непривычные для них корабли, пока неизвестно.

Самое интересное в рубрике "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
Назван способ, как США "задушат" "Северный поток-2"
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Фото искалеченного взрывом в Донбассе ребенка шокировало Германию
Кошачьи поцелуи и прочие нежности: как на самом деле относится к вам ваша кошка
Кошачьи поцелуи и прочие нежности: как на самом деле относится к вам ваша кошка
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Россиянам запретят превращать охоту в истязание
Литва лишится белорусского транзита в пользу России из-за "говорливых" политиков
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры