Пенсии россиян пустят в "Южный поток"?

Российский вклад в строительство газопровода South Stream ("Южный поток") может быть сделан за счет пенсионных средств. Газпром обратился к Внешэкономбанку с просьбой рассмотреть возможность приобретения инфраструктурных облигаций на сумму в 100 миллиардов рублей. Полученные деньги газовому гиганту нужны для строительства системы "Южный коридор".

В конце прошлой недели первому вице-премьеру Игорю Шувалову было направлено письмо от заместителя председателя правления и главного бухгалтера Газпрома Елены Васильевой с просьбой поручить федеральным органам исполнительной власти и Внешкономбанку (ВЭБу) подумать о возможности вложения пенсионных средств в инфраструктурные облигации, которые собирается выпустить Газпром. Общая сумма облигаций составляет примерно 100 миллиардов рублей, пишет "Коммерсант". Таким образом, газовый монополист встал в один ряд с другими "просителями" долгосрочного госфинансирования — ОАО "РЖД" и Федеральной сетевой компанией (ФСК).

Каков будет ответ ВЭБ, пока остается лишь гадать. Как уточнили в компании, пока от Шувалова никаких распоряжений в банк не поступало. Сейчас можно лишь с уверенностью сказать, что проект Газпрома никоим образом не противоречит инвестиционной декларации банка, в управлении которого находятся пенсионные средства. Единственное, что может воспрепятствовать покупке банком всех инфраструктурных облигаций газового гиганта — это неодобрение со стороны наблюдательного совета. В таком случае ВЭБ сможет приобрести лишь 60 процентов от выпуска.

Однако, по мнению экспертов, сложностей в данном вопросе возникнуть не должно, потому что Газпром здесь исходит не из собственных интересов, а из интересов государства. А масштабные планы по газовой экспансии ощутимо давят на бюджет компании.

"Несмотря на то, что Газпром является одной из самых прибыльных компаний в мире (по прошлому году он занял третье место), у него огромная инвестиционная программа, и эта программа переваливает за один триллион рублей. И в этом плане Газпром инвестирует денег больше, чем зарабатывает, — поведал "Правде.Ру" генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Константин Симонов. — К этому можно по-разному относиться, но надо понимать, что когда идет строительство газопровода, это означает, что для газопровода нужны трубы большого диаметра, для труб большого диаметра нужна сталь. Если мы говорим про одношовную трубу, нужна сталь шириной листа 5 тысяч сантиметров (5 метров). Для того, чтобы произвести сталь, нужен каменный уголь, его нужно перевезти и так далее. По большому счету, это целая производственная цепочка, которая за собой и вытягивает всю нашу экономику".

Читайте также: Безработица в России: снимаем розовые очки

Предрекая объективное недовольство со стороны рядовых россиян, которым сохранность собственных пенсий дороже правительственных планов по снабжению Европы "голубым топливом", эксперт отмечает, что строительство газопроводов обеспечивает работой знначительное количество предприятий в стране.

"Газпром сегодня крупнейший потребитель труб большого диаметра. Под все эти проекты в стране у нас создано три завода новых по производству труб большого диаметра. И, между прочим, если вы возьмете за последние двадцать лет новые промышленные объекты, реальные промышленные объекты, которые были введены, то в принципе эти заводы по трубам большого диаметра займут далеко не последнее место в этом списке, — уверен Константин Симонов. — Газпром сегодня — это крупнейший инвестор в экономику. И, собственно, мы видим, что правительство поддерживает идею инвестиций в инфраструктуру. Об этом и Путин говорил на Петербургском экономическом форуме. И в этом плане, собственно, выпуск облигаций и получение займов является абсолютно нормальной мировой практикой".

Однако согласно сведениям, которые приводит "Коммерсант" со ссылкой на аналитиков, на сегодняшний день Газпром имеет некоторые проблемы с дешевыми длинными деньгами. Чистый долг компании, согласно анализу UBS, на конец 2012 года составлял 35 миллиардов долларов. И хотя с течением времени он снизился до 33 миллиардов, уверенности в дальнейшем сокращении задолженностей Газпрома у экспертов нет. Наоборот, ожидается, что сумма будет расти в среднем на 7 миллиардов долларов, на что повлияют сразу несколько факторов: снижение прибыли, необходимость больших инвестиций и платы дивидендов.

Читайте также: Дети обеспечат родителей... через ПФР

"Что касается самого проекта (строительства "Южного потока" — прим. Ред.), то в нем, как известно, участвует не только Газпром, но и иностранные компании. Этот проект имеет четкие регионы сбыта. Ясно совершенно, что объемы, которые шли через Украину, теперь пойдут по "Южному потоку". Иностранные компании же тоже не идиоты, они прекрасно понимают, в чем они участвуют, и прекрасно понимают рентабельность будущего проекта. Так что, в целом, этот проект полностью вписывается в современную экономическую политику, и я никаких проблем с возвратом денег по этим инфраструктурным облигациям, честно говоря, не вижу", — заключает Симонов.

Читайте самое актуальное в разделе "Экономика"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


"Южный поток" смоет Nabucco
Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
США угрожает катаклизм, который может разразиться в любой момент
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Найден способ восстановления поджелудочной железы при диабете
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Скоро вернется? Улюкаева сравнили с блондинкой
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры