"Тур де Франс": легенда спорта и бизнеса

В эти выходные в 90-й раз "укротители" велосипедов выезжают на дороги Франции. В субботу в местечке Монжерон стартовала знаменитая велогонка "Тур де Франс". В 1903 году, ровно сто лет назад, именно отсюда началась история "Большой Петли", как называют это спортивное зрелище французы. Популярная гонка прервалсь только на военные годы.

 

 Впрочем, за сотню лет "Тур де Франс" перестал быть только легендой спорта. Сегодня это легенда большого бизнеса. Бюджет веломногодневки - 75 млн евро. 25 млн платит за трансляцию французское телевидение. 16 млн поступает от ведущих спонсоров. Недешево это обходится и городам, через которые проходит гонка: за старт приходится платить 41 тыс евро, за финиш - более 73 тыс.

 

 Впрочем, расходы окупаются. Первая статья доходов - туристы. Более 15 млн человек, как ожидается, захотят увидеть гонку лично. Для городов, через которые проходят этапы "большого пути", это означает приток денег.

 

 Другой источник - телевидение. По статистике, телеаудитория "Тур де Франс" - около 1,5 млрд зрителей. Телекомпании неплохо зарабатывают на перепродаже прав на трансляцию.

 

 И наконец, лучшим доказательством состояния большого бизнеса под названием "Тур де Франс" можно считать награды. Первый победитель сто лет назад получил приз в 20 тысяч франков. Призер 2002 года Лэнс Армстронг - 4,5 млн евро.

 

 В буквальном смысле "золотая" велогонка завершится 27 июля в Париже, на Елисейских полях.

Ссылки по теме EuroNews

Обсудить