Следующая станция - копенгаген

Московское метро приблизят к заграничным

 

 Как не старается мэр Москвы Юрий Лужков заботиться о москвичах, а непопулярные решения принимать все равно приходится. Вот и сейчас – подписал Юрий Михайлович бумагу о подорожании проезда в общественном транспорте столицы с 1 октября. Но у некоторых подчиненных Юрия Лужкова планы идут еще дальше. Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев в интервью лондонской «Financial Times» пообещал в следующем году отменить фиксированную плату за проезд в метро и ввести так называемые ценовые зоны. Так что все у нас, товарищи, будет как в Лондоне или Берлине. Только зарплаты те же останутся.

 

 «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция…» Вот и приехали. С 1 октября поездка в московском троллейбусе, автобусе, трамвае или метро обойдется уже в 7 целковых. Автобус-экспресс куда-нибудь в Новокосино будет стоить уже 10 рэ. Обещают, что проезд по проездным так и останется подешевле. Но это мало утешает. Повысить тарифы на городской транспорт правительство Москвы пыталось еще в прошлом году, но депутаты Мосгордумы , озабоченные выборами, идею положили под сукно. Однако уже с начала этого года стало понятно, что очередного повышения не избежать.

 

 Чиновники московского правительства только разводят руками – это все экономика. Экономические причины, конечно, никто отрицать не станет. Убытки от пассажирского транспорта столицы, нет сомнений, велики. А новые линии метро как никак строить надо. К тому же, и в наземном и подземном транспорте существую десятки категорий льготников. И город не может вечно покрывать убытки из своего бюджета. Существует и проблема зайцев, и поддельных проездных документов.

 

 Как сообщает RBC, повысить транспортные тарифы окончательно решили после того, как правоохранительные органы Москвы раскрыли весьма крупную махинацию. На протяжении почти двух лет в столице действовала нелегальная структура, занимавшаяся изготовлением и продажей поддельных проездных документов на все виды транспорта. Талоны и проездные на наземный транспорт с высокой степенью качества изготавливались где-то в Восточной Европе, а проездные на метро производились из использованных настоящих путем их перемагничивания. Мошенников поймали, но оплачивать их шалости москвичам теперь придется из собственного кармана.

 

 Но это еще не все печальные новости. На днях начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев рассказал лондонской газете «Financial Times», что мэрия Москвы рассматривает возможность отмены фиксированной оплаты за проезд в столичном метро и введения 4-5 ценовых зон. Предполагается ввести билеты, стоимость которых будет варьироваться в зависимости от длительности поездки. При этом г-н Гаев почему-то уверен, что интересы пассажиров затронуты не будут - у большинства из них расходы на проезд в метро не увеличатся. По словам Гаева, эксперимент должен начаться уже в следующем году.

 

 Понятно, почему начальник столичного метро поведал тайну иностранным журналистам, а не своим. Свои его лицемерные утверждения просто не поняли бы. Думается, для г-на Гаева, хотя он вряд ли часто пользуется услугами собственного предприятия, не секрет, что в Москве метро – единственный общегородской вид пассажирского транспорта. К тому же, московские улицы и проспекты с раннего утра до поздней ночи забиты стадами автомобилей и перегорожены многочасовыми пробками. Поэтому часто метро - это единственная возможность легко и быстро пересечь город из конца в конец. Поставь на входе новый счетчик – и деньги посыплются рекой. Конечно же, московские чиновники могут не сомневаться, что им действительно удастся таким образом пополнить городскую казну.

 

 Однако, как выясняется, новая схема оплаты проезда - лишь одна из мер, направленных на внедрение менеджмента западного типа в столичном метро. Следовательно, в ближайшие годы москвичей ждут еще какие-то сюрпризы от иностранных умников. По признанию самого Дмитрия Гаева, решающее значение на него оказал зарубежный опыт, с которым руководство Московского метрополитена познакомилось в клубе «Comet» , объединяющем девять ведущих метрополитенов мира. Так то! Уж лучше бы в этом клубе научили Лужкова, как поднять уровень жизни в столице до уровня хотя бы Лиссабона.

 

  Для справки: в Нью-Йорке один проезд в метро или автобусе стоит 1,5 доллара; в Лондоне - в среднем 1 фунт, в Париже - около 1 евро. Правда, в США пенсионеры платят за транспорт в два раза меньше, чем остальные пассажиры.

 

  Кира ПОЗНАХИРКО,

 «ПРАВДА.Ру»

Ссылки по теме

  УТРО.Ру:

  Проезд дорожает

  Метро Москвы - не столь разветвленное как в Париже. А зоны ввести хочет

  Независимая газета:

  Метро дойдет и до Мытищ

  Пикет работников метро у мэрии

  RBC

Обсудить